задания ответы варианты 2020 2021

23.09.2020 Диагностическая работа ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс задания и ответы

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новая диагностическая входная контрольная работа по русскому языку 11 класс 2 тренировочных варианта с ответами, официальная дата проведения пробного ЕГЭ в Оренбургской области: 23.09.2020 (23 сентября 2020 год).

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2021: скачать задания

Тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2021: скачать задания

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Решать онлайн тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2021 по русскому языку:

Решать онлайн тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2021 по русскому языку:

Сложные задания и ответы для 1 варианта:

(1)Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, однако предполагается, что это Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э. (2)В древнеегипетских летописях <…> есть упоминания о парфюмерных средствах (эти упоминания связаны, как правило, с богами и жертвоприношениями), поэтому в истории парфюмерии египтяне считаются одними из основателей этого искусства. (3) Значительный вклад в развитие парфюмерии внесли также арабские страны, где стал активно использоваться метод паровой дистилляции и начало внедряться новое сырьё: мускус, амбра, жасмин, роза, которые до сих пор являются основными ингредиентами в парфюмерии.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Местом, где начали производить парфюмерию, является Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э.
  • 2) Значительный вклад в развитие парфюмерии, зародившейся, по предположению учёных, в Месопотамии, внесли Древний Египет и арабские страны.
  • 3) Древний Египет, где стал впервые использоваться метод паровой дистилляции для получения ароматических средств, является одним из основателей парфюмерного искусства.
  • 4) Древнеегипетские и арабские парфюмеры внесли значительный вклад в развитие парфюмерного искусства, которое, как предполагают учёные, уходит корнями в культуру Месопотамии.
  • 5) Ассортимент парфюмерного сырья обогатился благодаря трудам арабских парфюмеров, которые стали активно использовать при производстве ароматов мускус, амбру, розу и жасмин.

Правильный ответ: 24

2)Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот сочинительный союз.

Правильный ответ: также, тоже

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТОЧНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТОЧНЫЙ, -ая, -ое, — чен, -чна, -чно.

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • сверлИшь
  • Издревле
  • гастронОмия
  • ветеринАрия
  • коклЮш
  • включИт

Правильный ответ: издевне

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Дом был ДОБРОТНЫМ, и жить в нём молодой семье было комфортно. ДРАМАТИЧНЫЙ эпизод пьесы понравился критикам. Правительство выступает за ДРУЖЕСТВЕННЫЕ отношения между государствами. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ воздействие морского воздуха на организм человека известно издавна. Оппоненты руководителя считали его предложение ДЕЛЯЧЕСКИМ, сугубо прагматичным и критиковали его.

Правильный ответ: дельный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Успехом медиков завершилась первая в истории хирургическая операция в условиях невесомости, которую проводила группа французских хирургов под руководством доктора Доминика Мартана.

Правильный ответ: медиков

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • засохшая МОЗОЛЬ
  • нет ПОЛУТОРАСТА рублей
  • много спелых ВИШЕН
  • заполнить ТАБЕЛИ
  • согласен с НИМ
  • сердечная ОТДЫШКА
  • КАРДИНАЛЬНЫЕ изменения

Правильный ответ: отдышка

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) сенокосилка; растеряться; наслаждение; 2) избирательный; размокать; преклонение; 3) подпирать; поджигатель; нажимать; 4) пловец; расточительный; затворить; 5) скакун; сложение; проклинать.

Правильный ответ: 234

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1)(сделать) и_подтишка; чере_чур (строгий); не_дешний; 2) пр_сыщение; пр_вращаться; пр_дания (старины); 3) суб_ективный; с_экономленный; неот_емлемый; 4) под_тожить; небез_нтересный; без_ллюзорный; 5) сверх_зобретательный; дез_нфекция; обл_нспекция.

Правильный ответ: 245

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) мороз_ц; письм_цо; лестн_чка; 2) бахч_вой; гуттаперч_вый; форел_вый; 3) юрод_вый; упрям_ца; соч_нский; 4) флот_кий; рыбац_кий; скольз_кий; 5) бел_ватый; грязн_ватый; лег_нький.

Правильный ответ: 235

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (охранники) закро_т (ворота), (они) высме_т (пороки) 2) мысл_щий (человек), верт_щиеся (крылья мельницы) 3) заряжа_щий (орудие), успе_т (пассажиры) 4) (птицы) ре_т (в небе), завис_т (планы) 5) замеш_нное (тесто), выкач_нный (из ворот мяч).

Правильный ответ: 123

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Бак (НЕ) ВМЕЩАЛ и сорока литров бензина. В дверь входит (НЕ) СПАВШИЙ много суток человек. В детстве няня (НЕ) ДОСМОТРЕЛА за ним, и он, упав с лестницы, на всю жизнь остался инвалидом. Пахло (НЕ) ПРОСОХШЕЙ после обильных дождей землёй. Чемодан был слишком тяжёлым, и его (НЕ) ДОТЯНУЛИ до вагона. Часто, когда мальчики звали его поиграть во дворе, он, бросив всё, он (НЕ) ДОУЧИВАЛ уроки до конца.

Правильный ответ: недосмотрела

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Подушка (В) ВИДЕ сердца ТАК (ЖЕ) хорошо украшала спальню, как и две лампы. (В) СКОРЕ взошла яркая луна, льющая свет, звёзды ТО (ЖЕ) сияли. (НА)КАНУНЕ Нового года (В) ТЕЧЕНИЕ недели движение в городе было затруднено. (В) СЛЕДСТВИЕ задержки поставок директору пришлось (В) ОТКРЫТУЮ выразить недовольство. Егоров был (В) МЕРУ строгим, но в ТО(ЖЕ) время великодушным человеком.

Правильный ответ: вскоретоже

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Давно не чёса(1)ые пута(2)ые волосы беспризор(3)ика остригли, а его нарядили в стира(4)ую-перестира(5)ую глаже(6)ую одежду: домотка(7)ую холсти(8)ую рубаху, полотня(9)ые широче(10)ые штаны, подпояса(11)ые плетё(12)ой бечёвкой, суко(14)ые носки, удивительно напоминающие стари(15)ые портянки, на голову надели ноше(16)ый кем-то из мужиков картуз с раздвое(17)ым козырьком и рва(18)ым околышем.

Правильный ответ: 234679121618

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1) Неожиданно загрохотал гром и по пыльной дороге застучали крупные капли дождя. 2) Вокруг нас гулко жужжали шмели и пчёлы или трещали кузнечики. 3)Крылья у гуся были растопырены и клюв был открыт. 4) Когда прошло несколько лет и обстоятельства снова привели его в родное село он был поражён открывшейся картиной запустения. 5) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

Правильный ответ: 34

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Торопясь и повторяясь (1) я лепетал все о каких-то мелочах (2) о каком-то сгоревшем доме (3) где некогда солнечный лоск половиц отражался в (4) наклонённом на одну сторону (5) зеркале (6) о старых книгах и старых липах (7) о безделушках (8) о первых моих стихах в кобальтовой (9) школьной тетради (10) о каком-то сером валуне (11) обросшем дикой малиной посреди поля (12) полного скабиоз и ромашек.

Правильный ответ: 123678101112

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Редкие прохожие уступали ей дорогу (1) видимо (2) опасаясь быть сбитыми с ног. В этой деревне был древний костел, а в нем за престолом образ Божьей матери, писанный (3) по преданию (4) евангелистом Лукою… Петра (5) как известно (6) третьего сына царя Алексея Михайловича (7) не готовили на царство.

Правильный ответ: 1234567

19)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). А Ариадна презирала практику жизни (1) ей не было никакого дела до всего этого (2) и (3) когда я (4) бросая тысячи франков на удовлетворение ее безумных желаний (5) кряхтел (6) как старое дерево (7) она с легкой душой напевала «Прощай (8) прекрасный Неаполь» (9) о котором мечтала тайно (10) и куда непременно загадала поехать.

Правильный ответ: 123456789

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые). Мне больно смотреть на нее (1) и (2) чтобы утешить ее хоть немного (3) я позволяю ей говорить что угодно (4) и даже молчу (5) когда она несправедливо судит о людях (6) или журит меня за то (7) что я не занимаюсь практикой (8) и не издаю учебников.

Правильный ответ: 12357

22)Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Через месяц после побега Дэлька возвратилась домой, помня о том, как хорошо её там кормили хозяева. 2) Сначала работница аптеки не захотела продать Женьке соску. 3) Соседка удивлялась тому, что Женька выкармливает щенка, отказывая себе в пище. 4) Мирные жители, ранее неоднократно видевшие врага вживую, были поражены необычным видом пленных. 5) Часовые пригрозили арестом тем, кто начал бросать куски щебня в пленных немцев.

Правильный ответ: 23

26)«Повесть Ю.И. Чичёва “Женькина война” во многом автобиографична, переживания военного детства не теряют со временем своей пронзительности и яркости. Вспоминая о прошлом, автор использует разнообразные средства выразительности. Среди них такое синтаксическое средство, как (А)___ (предложения 39–41), и такой троп, как (Б)__ (в предложениях 1, 5, 62). Особое место занимает в тексте такой приём, как (В)__ (“не такой” в предложениях 51–52, “вряд ли” в предложениях 60–61). Среди лексических средств выразительности обращает на себя внимание (Г)__ (“сопляк” в предложении 16, “померла” в предложении 19, “сплавляет” в предложении 31)»

Правильный ответ: 6539

Сложные задания и ответы для 2 варианта:

(1)Считается, что прототип фломастера появился ещё в Древнем Египте: в ходе раскопок гробницы Тутанхамона археологи обнаружили карандаш, изготовленный из меди; внутри него находилась пропитанная чернилами тростинка, что позволяло чернилам выделяться постепенно, а не сразу. (2)Однако широкую популярность этот канцелярский предмет получил <…> в XX веке, когда фломастеры стали выпускать в Японии, а затем в Европе и в США. (3)Классический фломастер представляет собой пластиковый корпус с фетровым наконечником, а внутри корпуса находится пропитанный красящим веществом пористый стержень.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Первый фломастер изобрели древние египтяне, когда создали медный карандаш с находящейся внутри него тростинкой, пропитанной чернилами.
  • 2) Фломастер в своём классическом виде появился лишь в XX веке, а прототип этого канцелярского предмета в форме карандаша, сделанного из меди и содержащего пропитанную чернилами тростинку, был создан ещё в Древнем Египте.
  • 3) Японцы и европейцы при создании современного классического фломастера опирались на идеи, реализованные ранее в Египте и США.
  • 4) Несмотря на то что прототип фломастера – сделанного из меди карандаша с пропитанной чернилами тростинкой внутри – появился ещё в Древнем Египте, в массовое производство этот канцелярский предмет в привычном для нас виде вышел лишь в XX веке.
  • 5) Хотя во время раскопок в гробнице Тутанхамона археологи обнаружили своеобразный прототип фломастера, считается, что родиной этого канцелярского предмета является Япония.

Правильный ответ: 24

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ШИРОКИЙ, -ая, -ое; — ок, -ока, -око и -око; шире; широчайший

Правильный ответ: 5

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • дремОта
  • слИвовый
  • дымопровОд
  • облЕгчить
  • разОмкнутый
  • знАмение

Правильный ответ: облегчить

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Широкий поток ледяной воды бешено мчался, взбивая по камням жёлтую пену и бросая её на влажный КАМЕНИСТЫЙ берег. Займите ИСХОДНУЮ позицию и ждите команды! Шопенгауэр развил теорию музыки, которая ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой лучшее средство выражения алогической, иррациональной сущности мира. Работа над вторым томом «Мёртвых душ», которая длилась десять лет, шла трудно, с перерывами и ДЛИТЕЛЬНЫМИ остановками. Основа РЕАЛИСТИЧНОГО творчества Ф. Достоевского — мир человеческих страданий, в изображении которых он не знает себе равных.

Правильный ответ: реалистического

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. При формировании собственной идеологии качества в организации необходимо учитывать, что постоянное улучшение качества услуг ведёт к расширению объёма и спектра выполняемых услуг.

Правильный ответ: увеличению

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ годами
  • (нет) ПОЛУТОРАСТА книг
  • ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ на улице
  • СКРУПУЛЁЗНЫЙ подсчёт
  • ЧЕРЕЗВЫЧАЙНАЯ ситуация
  • грущу ПО ВАС

Правильный ответ: чрезвычайная

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) умиляться (ребенку); понизовье; тиснёный (переплёт); 2) поглощение; блистательный; скрепить (бумагу); 3) запивать (лекарство); претерпевать; увядать (без воды); 4) просвещение; отощать (от голода); щипать (лучину); 5) слипаться (от усталости); методист; проклинать.

Правильный ответ: 134

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) во_рождение; во_действие; мирово_зрение; 2) пр_парировать; пр_амбула; пр_людия; 3) без_нвентарный; пред_стория; без_скусный; 4) ад_ютант; с_язвить; пред_юбилейный; 5) з_пасать; _тмыть; _сыпается.

Правильный ответ: 1234

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) горош_нка; монаш_нка; плеч_ко; 2) сукн_цо; издань_це; погреб_ц; 3) заносч_вый; милост_вый; зазубр_нка; 4) совоч_к; рассказ_ц; однофамил_ц; 5) реч_нка; воротнич_к; (говорить) общ_ .

Правильный ответ: 34

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) засе_нные (поля); обеспамят_ть (от времени); 2) оклеива_мый (обоями); изменя_мый (по падежам); 3) опротив_ть (самому себе); он мел_т (муку); 4) навеш_нная (дверь); занавеш_нное (окно); 5) пыш_щие (здоровьем); тащ_щиеся (по дороге)

Правильный ответ: 234

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я (НЕ) ДОУЧИЛАСЬ с ними до конца, а перешла на другое отделение. Мне (НЕ) МОЖЕТСЯ на рассвете. В сварочном цехе нет места (НЕ) УСВОИВШИМ правила техники безопасности. (НЕ) ДОПИСАВ сочинения, Катя закрыла тетрадь. (НЕ) ХВАТАЕТ только, чтобы градом ростки побило! (НЕ) ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ ни на минуту дождь побил все посевы.

Правильный ответ: непрекращающийся

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Следует иметь (В) ВИДУ, что (В) ТЕЧЕНИЕ первой половины романа главный герой не является читателю. (В) ОБЩЕМ, Чехов озадачил постановщиков «Вишневого сада», (ОТ) ТОГО что назвал пьесу комедией. И (ТАК), Жуковского ждала почетная отставка (В) ВИДУ совершеннолетия воспитанника – будущего императора Александра II. (ПО) НАЧАЛУ дела кинокомпании шли неплохо, но (ВО) ВРЕМЯ съемок последнего фильма продюсер разорился. (В) СВЯЗИ с бывшим в начале декабря в Петербурге возмущением предписано было Ермолову немедленно арестовать Грибоедова «со всей осторожностью, ЧТО (БЫ) тот не имел времени истребить бумаги, до дела касающиеся».

Правильный ответ: итакввиду

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Никогда так не удавались поварам Ивана Грозного, труже(1)икам и трезве(2)икам, лимо(3)ые кальи, верче(4)ые почки и румя(5)ые караси со сви(6)ым мясом; особе(7)ое удивление возбуждали исполинские рыбы, пойма(8)ые в Студеном море и присла(9)ые в Слободу из Соловецкого монастыря; их привезли живых, в огромных бочках, опая(10)ых по кругу, чтобы не попал ветре(11)ый дух; дли(12)ые дикови(13)ые рыбы эти едва умещались в серебря(14)ых и золочё(15)ых тазах.

Правильный ответ: 156114

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1) Солнце зашло и начало быстро темнеть. 2) Морозило и за снежными полями на западе тускло просвечивая сквозь тучи желтела заря. 3) И леса без солнца не выросли б и хлеб по весне без тепла на полях не поспел. 4) За окнами дует холодом и сыплет снег. 5) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ и сама архитектура города изысканная и утончённая внушала мне какой-то ребяческий империализм.

Правильный ответ: 13

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пришедши домой (1) Пульхерия Ивановна отправлялась по своим делам (2) а он садился под навесом (3) обращенным ко двору (4) и глядел (5) как кладовая беспрестанно показывала (6) и закрывала свою внутренность (7) и девки (8) толкая одна другую (9) то вносили (10) то выносили кучу всякого дрязгу в деревянных ящиках (11) решетах (12) ночевках (13) и в прочих фруктохранилищах.

Правильный ответ: 12345789101112

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Самая лучшая закуска (1) ежели желаете знать (2) селедка. Съели вы ее кусочек с лучком и горчичным соусом, сейчас же (3) благодетель мой (4) пока еще чувствуете в животе искры, кушайте икру саму по себе или ежели желаете, с лимончиком, потом простой редьки с солью, потом опять селедки, но всего лучше (5) благодетель (6) рыжики соленые, ежели их нарезать мелко, как икру, и (7) понимаете ли (8) с луком, с прованским маслом… объедение»

Правильный ответ: 12345678

19)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Степа (1) тараща глаза (2) увидел (3) что на маленьком столике сервирован поднос (4) на коем имеется нарезанный белый хлеб (5) паюсная икра в вазочке (6) белые маринованные грибы на тарелочке (7) что-то в кастрюльке (8) и водка в объемистом (9) ювелиршином графинчике (10) но особенно поразило Степу (11) что графин запотел от холода.

Правильный ответ: 12345671011

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые). Обломовцы знали (1) что в восьмидесяти верстах от них была «губерния» (2) то есть губернский город (3) но редкие езжали туда; потом знали (4) что подальше (5) там (6) Саратов или Нижний; слыхали (7) что есть Москва и Питер (8) что за Питером живут французы или немцы (9) а далее уже начинался для них (10) как для древних (11) темный мир (12) неизвестные страны (13) населенные чудовищами (14) людьми о двух головах и (15) великанами.

21)Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ) ставится(-ятся) ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Столбы выветривания – одно из семи чудес России – находятся в ТроицкоПечорском районе республики Коми – в междуречье рек Печора и Ичетляга. (2)Это красивое и загадочное место Северного Урала имеет несколько названий: Маньпупунёр, Мань-Пупыг-Нёр, Болвано-Из, мансийские болваны, а туристы обычно называют их кратко – «Пупы». (3)Всего каменных столбов семь: шесть из них выстроились на ровном плато в ряд, а один стоит чуть в стороне. (4)Высота столбов, имеющих причудливые очертания, составляет от 30 до 42 метров. (5)Девственная красота этого места сохранилась благодаря его отдалённости и труднодоступности, поскольку в радиусе сотни километров нет никаких населённых пунктов. (6)Поход на Маньпупунёр для неподготовленных людей возможен только при заброске и выброске на вертолёте, а в случае пешего похода добраться до столбов удастся лишь хорошо подготовленным туристам.

Правильный ответ: 36

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Героиня-рассказчица мало что помнит о своём детстве, однако те воспоминания, что сохранились, являются очень яркими. 2) Любознательность героини, по её собственному признанию, до встречи с окном, за которым работали повара, была полудремотной, потому что ей недоставало чего-то главного, какой-то особой силы впечатлений. 3) Источником одного из самых сильных детских впечатлений героинирассказчицы стало окно на верхнем этаже двухэтажного кирпичного дома, где в вечернюю смену трудились повара. 4) Рассказчице, когда она находится во взрослом возрасте, её детские воспоминания не кажутся смешными, но она пытается оправдать их причудами малолетнего воображения. 5) Рассказчицу в детстве особенно поразило то, как живые повара двигались вместе со своими тенями, и окно, в которое она смотрела на поваров, казалось ей театром.

Правильный ответ: 35

26)«Погружая читателей в воспоминания о своём детстве, Н.Н. Матвеева использует богатый набор средств языковой выразительности. Очень яркие образы появляются в тексте благодаря такому тропу, как (А)___(“тонет, захлёбывается моё детство” в предложении 1, “избранное волшебного фонаря памяти” в предложении 2), и такому лексическому средству, как (Б)__(“свежезавьюжена” в предложении 21, “окно-вулкан” в предложении 25). Использование такого синтаксического средства, как (В___(предложения 18, 19), и такого приёма, как (Г)___ (предложения 27–29), наполняет повествование особой, лишённой вычурности простотой».

Правильный ответ: 2815

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

02.06.2021 Русский язык 11 класс 2 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2021 с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments