задания ответы варианты 2020 2021

19.12.2020 Контрольная работа по русскому языку 9 класс за 1 полугодие задания и ответы

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новая контрольная мониторинговая работа по русскому языку 9 класс в формате ОГЭ 2021 года для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2021: 19.12.2020 (19 декабря 2020 год).

Вариант №1 пробного ОГЭ 2021: скачать задания

Вариант №2 пробного ОГЭ 2021: скачать задания

Аудио для написания изложения: прослушать

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Решать 1 вариант контрольной работы за 1 полугодие 2020-2021 год:

Решать 2 вариант контрольной работы за 1 полугодие 2020-2021 год:

Текст изложения:

Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?

Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающим этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.

Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым – значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.

Сжатое изложение:

Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что значит быть взрослым?

Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи. Самостоятельный человек всё делает сам. Но бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у близких. Но в целом самостоятельному человеку не свойственно надеяться на других.

Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои поступки, понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым – значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. (111 слов)

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

2)Прочитайте текст. (1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) натуралистов поражала (предложение 1) 2) может быть (предложение 2) 3) считают (предложение 3) 4) возможно (предложение 4) 5) установлено (предложение 5).

Правильный ответ: 45

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Горы Шиханы (1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор1 2 3 одиночек (2) Торатау (3) Шахтау (4) Юрактау и Куштау (5) образующих узкую цепочку (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно (7) горы Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия (8) и для истории (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.

Правильный ответ: 27

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: приняли с неохотой

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т. 2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге. 3) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН. 4) МОРЕХОДНЫЙ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е. 5) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

Правильный ответ: 245

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Попав в центр внимания, герой-рассказчик возгордился. 2) Семёну Петровичу интересна нынешняя молодёжь, он считает её любопытной. 3) По мнению старших, нынешняя молодежь живёт легко, без трудностей. 4) Никто из гостей не хотел слушать пение Кати. 5) Катя не хотела исполнять романс «Соловей», который пела с пяти лет.

Правильный ответ: 235

7)Укажите, какие средства выразительности речи используются в предложении 16: «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет». 1) сравнительный оборот 2) метафора 3) слово разговорного стиля 4) фразеологизм 5) эпитет

Правильный ответ: 35

8)Замените разговорное слово «нынешние» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Правильный ответ: современные

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Ларисы Тимофеевны Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Вот скажите мне, Ваня. У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера. – Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей. – Дух противоречия, – убеждённо сказал другой. – А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей»

9.3)Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Ещё в глубокой древности люди установили, что в воздухе свет распространяется по прямой линии. (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате, точно так же прямолинейно свет распространяется в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (3)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. (4)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (5)Теперь, желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом.

Правильный ответ: 23

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

Правильный ответ: 245679

4)Замените словосочетание «бумажные пакеты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: пакет из бумаги

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. 2) ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-. 3) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь. 4) ТАЮЩИЙ (лёд) – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-. 5) ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.

Правильный ответ: 24

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Динка не хотела садиться на раму велосипеда Хохолка, потому что боялась упасть. 2) Хохолок второе лето подряд каждое воскресенье катал Динку на велосипеде. 3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед. 4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком. 5) Леня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего.

Правильный ответ: 235

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 3) Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. 4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

Правильный ответ: 35

8)Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Правильный ответ: ложь

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно назвать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Другие тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку для 9 класса:

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами

18.05.2021 Русский язык 9 класс варианты РУ2090501 РУ2090502 ответы и задания статград ОГЭ 2021

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments