работы мцко задания ответы варианты

15.10.2020 МЦКО по русскому языку 11 класс вариант демоверсии задания с ответами

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальный вариант демоверсии с ответами диагностическая работа по русскому языку МЦКО 2020 для 11-х новых педагогических классов общеобразовательных организаций Москвы, официальная дата проведения: 15.10.2020 (15 октября 2020)

Ссылка для скачивания официальной демоверсии (задания и ответы): скачать

МЦКО 2020 по русскому языку 11 класс решать демонстрационный вариант с ответами 15 октября:

Содержание и структура диагностической работы:

Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 14 заданий с кратким ответом, 1 задания с развёрнутым ответом; при этом два задания направлены на диагностику функциональной грамотности обучающихся.

Сложные задания и ответы с варианта:

1)Распределите слова в соответствии с грецизмами, от которых они образованы, и с учётом лексического значения. Обратите внимание на то, что не все слова найдут своё место в таблице.

2)Объясните смысл названия текста, данного автором. В объяснении приведите два примера, подтверждающие Ваши рассуждения: один – из прочитанного текста, второй – на основе собственных знаний о языке. Объём ответа – не менее 40 слов.

3)Определите место пропущенной части текста: «В России первая публичная лекция на русском языке была прочитана в 1745 году М.В. Ломоносовым. Научный мир расценил это событие как акт великого мужества учёного».

  • 1) между Г и Д
  • 2) между В и Г
  • 3) между Е и Ж
  • 4) между А и Б
  • 5) между Д и Е

Ответ: 3

4)Какой(-ие) источник(-и) следует использовать для определения значения слова ХРОНОЛОГИЯ?

  • 1) словарь лингвистических терминов
  • 2) толковый словарь В.И. Даля
  • 3) портал «Грамота.ру»
  • 4) словарь иностранных слов
  • 5) этимологический словарь

Ответ: 43

5)Слово МИКРОСКОП можно объяснить обращением к значению входящих в него грецизмов (микр – «малый» и -скоп – «смотреть, видеть»): смотреть на маленькое, видеть малое. Опираясь на известную Вам информацию о значении иноязычных морфем, объясните слово ФОТОГРАФИЯ.

Ответ: письмо светом

6)Вставьте пропущенные буквы в словах абзаца Д. Выпишите буквы в порядке использования в словах.

Ответ: ооиааи

7)Найдите в тексте ОДНО предложение с фразеологическим оборотом. Скопируйте это предложение и перенесите его в поле ответа.

Ответ: Множество языков древности ушли в небытие весте с их носителями.

8)Прочитайте слова, образованные от некоторых латинизмов: дисперсия, гемоглобин, нейтрон, купрум. Информацию какого абзаца текста Э.А. Вартаньяна можно проиллюстрировать этими словами?

  • 1) А
  • 2) Б
  • 3) В
  • 4) Г
  • 5) Д
  • 6) Е
  • 7) Ж

Ответ: 7

9)Из латинских пословиц выберите одну, значение которой наиболее близко русской пословице «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

  • 1) Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю.
  • 2) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
  • 3) Мягко стелет, да жёстко спать.
  • 4) Если я дал тебе копейку, чтобы ты говорил, то дам пять, чтобы ты замолчал.

Ответ: 2

10)Укажите слова, в которых место ударения зависит от лексического значения.

  • 1) квартал
  • 2) сведение
  • 3) угольный
  • 4) отрочество
  • 5) побеги
  • 6) жаркое
  • 7) звонит
  • 8) миловать
  • 9) понявший
  • 10) красивее

Ответ: 23568

11)Выберите правильный ответ. А. В суффиксах -ан/-ян имён прилагательных, образованных от имён существительных, пишется одна буква -Н-, кроме словисключений. Б. В кратких страдательных причастиях пишется одна буква -Н-.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) оба суждения верны
  • 4) оба суждения неверны

Ответ: 3

12)В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

  • 1) почу..ть
  • 2) вытерп..шь
  • 3) шепч..т
  • 4) выздоров..ть

Ответ: 2

13)Укажите неверное определение морфологических признаков выделенного слова.

  • 1) Трое друзей – собирательное числительное.
  • 2) Из сливочного мороженого – имя существительное ср. р., ед. ч., в Р. п.
  • 3) Думающий ученик – деепричастие несовершенного вида.
  • 4) Что-нибудь расскажи – неопределённое местоимение.

Ответ: 3

14)Найдите в предложении слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, и запишите его в поле для ответа. Способность видеть мир по-своему, видеть не так, как его видят другие, присуща именно великим художникам, учёным, философам.

17)Отметьте одно верное высказывание. 1) Неизменяемые слова имеют нулевое окончание. 2) Если в имени существительном последняя буква Е, то это окончание. 3) В слове НАИЗНАНКУ надо выделить суффикс -у. 4) В словах НАДОЛГО, НАДОЕЛ, НАДОИТЬ, НАДОРВАЛ одинаковые приставки.

18)В предложении дошкольника «В нашем дворе поставили новую качелю» допущена ошибка:

  • 1) орфографическая
  • 2) орфоэпическая
  • 3) грамматическая
  • 4) лексическая

19)Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кажется (1) что небо всё ниже (2) наклоняется над морем (3) желая понять (4) то (5) о чём шепчут (6) неугомонные волны (7) лениво вползая (8) на сонный берег.

21)Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка, связанная с обособлением второстепенных членов.

  • 1) Лёгкий ветерок, срывавшийся иногда с озера, окружённого орешником и вётлами, разливал в воздухе запах тёплой весенней почвы.
  • 2) Синеющее вдали спокойное море маленькими зеркальцами отражало появившееся из-за горизонта солнце.
  • 3) Яблони ещё не раскрыли своих цветов, но ярко-розовые, почти красные бутоны осыпавшие ветви обещали их не сегодня-завтра.
  • 4) Километров через пять машины свернули с дороги и приминая мелкий кустарник и тонкие деревца, въехали в молодой березняк на краю поля.
  • 5) Розовый цвет гераней напомнил мне детство, бабушкин дом со стеклянной верандой, где пахло настурциями и разноцветными геранями, стоявшими в деревянных ящиках.

Смотрите также другие работы МЦКО 2020-2021:

МЦКО 2020-2021 расписание и демоверсии диагностических работ с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments