задания ответы варианты

09.11.2021 Входная диагностическая работа по истории 10 класс 2 варианта с ответами

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Входная диагностическая работа по истории для 10 класса 2 варианта с ответами состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Официальная дата проведения работы у 10 класса в Оренбургской области (56 регионе) 9 ноября 2021 года.

Ссылка для скачивания 1 варианта: ворд, пдф

Ссылка для скачивания 2 варианта: ворд, пдф

Скачать ответы

Входная диагностическая работа по истории 10 класс 1 вариант

Входная диагностическая работа по истории 10 класс 2 вариант

Задания и ответы с 1 варианта:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 431

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) принятие Соборного уложения 2) Медный бунт 3) начало правления Алексея Михайловича 4) подписание Андрусовского перемирия

Ответ: 3124

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Способ сбора дани с восточнославянских племён, практиковавшийся в IX–XI веках на Руси.

Ответ: полюдье

4)Какие из перечисленных событий произошли в годы правления царя Фёдора Ивановича? Выберите два события и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключение Тявзинского мира между Россией и Швецией 2) отмена кормлений 3) введение в Российском государстве единой денежной системы 4) учреждение патриаршества в России 5) заключение Ям-Запольского перемирия с Речью Посполитой

Ответ: 145

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления императора Александра III. 1) «Освобождение труда»; 2) земский начальник; 3) железнодорожный бум; 4) обязанные крестьяне; 5) выкупные платежи. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда

Ответ: 4

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Елизавета Петровна продолжила преобразования Петра I в политической сфере. 2) В 1731 г. был воссоздан орган политического сыска – Тайная канцелярия. 3) После упразднения кабинета министров была восстановлена роль Правительствующего сената и Главного магистрата. 4) С целью запугать недовольных её правлением Анна Иоанновна прибегала к репрессиям.

Ответ: 1243

7)Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Соотношение городского и сельского населения в России и некоторых крупнейших странах (1908—1914 гг.)

Ответ: 512

8)Назовите российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме.

Ответ: Александр 1

9)Назовите время года, когда начались обозначенные на схеме военные действия.

Ответ: Лето

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке. «К Барклай отходил медленно, задерживая противника упорными арьергардными боями, опасаясь оставить Багратиона лицом к лицу с противником. Барклай рассчитывал в  объединиться с Багратионом, но, узнав, что 2-я армия направилась прямо к Смоленску, он опять ускользнул от французов, деятельно готовившихся к решительному сражению. Вскоре армия Барклая была в Смоленске, а через три дня туда прибыла армия Багратиона. Обе армии после долгих усилий, наконец, объединились».

Ответ: Смоленск

11)Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое событие произошло при жизни деятеля культуры, изображённого на данной марке?

Ответ: 4

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Отто фон Бисмарк? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 4

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошло уничтожение города Карфагена? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ: 1

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события или процесса. «Мы хотим, чтобы никто из вас, без всякого исключения (именно: никто из князей, чинов и подданных)… не принимал вышеупомянутого Лютера на жительство, не давал ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал ему, словами или делом, тайно или явно, помощи и содействия. Также против его родственников, приверженцев, покровителей, сообщников, почитателей и последователей и их движимого и недвижимого имущества вы должны, на основании святого закона и в силу нашей и всего государства опалы, мудро поступать, именно: бить их и хватать, брать себе их имущество… Далее, мы повелеваем, чтобы никто из вас вышеназванных сочинений Лютера, не покупал, не продавал, не читал, не держал у себя, не переписывал… не отдавал в печать как сочинений злых и подозрительных и исходящих от явного и упорного еретика. Повелеваем также, чтобы никто не подчинялся его учению, не поддерживал его, не распространял и не защищал…!»

Ответ: 1

20)Как, по словам автора, население России отнеслось к объявлению войны? Укажите одно любое обстоятельство, заставившее Россию, по мнению автора, заключить упоминаемый в отрывке мирный договор.. 20.Укажите два любых положения мирного договора, упоминаемого в отрывке

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Ливонской войны? – введение опричнины – борьба за выход к Балтийскому морю – начало проведения реформ Избранной Рады – борьба с Крымским ханством Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Ливонской войны.

23)Существует точка зрения, что Полтавская битва и Бородинское сражение имели общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Этот правитель Российского государства происходил из старинного боярского рода. В возрасте 16 лет он был избран на царский престол Земским собором и стал родоначальником новой династии российских монархов. В последние годы его правления донские казаки захватили крепость, обладание которой позволяло начать активную борьбу за выход к южным морям. Но собравшийся по поводу этих событий Земский собор принял решение, чтобы казаки покинули крепость. 1. Назовите правителя, о котором идёт речь. 2. Укажите крепость, которую захватили донские казаки. 3. Почему Земский собор принял решение прекратить борьбу за обладание крепостью?

Задания и ответы с 2 варианта:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) начало составления Русской Правды 2) крещение Руси 3) разгром Хазарского каганата 4) захват Киева Олегом Вещим

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Созданная в ходе судебной реформы 1864 г. особая подсистема российской судебной системы, особенностями которой являлись выборность, срочность и всесословность, а компетенция ограничивалась мелкими уголовными и гражданскими делами.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду Смутного времени? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) битва при Клушине 2) восстание под предводительством К.А. Булавина 3) свержение Лжедмитрия I 4) подписание Поляновского мирного договора 5) Азовское сидение казаков

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Елизаветы Петровны 1) Правительствующий сенат; 2) Вольное экономическое общество; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Княжеская коалиция, действовавшая по инициативе Андрея Боголюбского, взяла штурмом Киев и разграбила его. 2) В XII веке происходил упадок Киевского княжества. 3) Хан Котян вместе с другими половецкими ханами обратился за помощью к своему зятю, галицкому князю Мстиславу Мстиславовичу, прося помощи в борьбе с монголами. 4) К XIII веку половцы не представляли угрозы для русских княжеств

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме сражение, о подготовке к которому говорится в тексте. «Ливонские рыцари взяли крепость Изборск. Жители Пскова собирались обороняться, но посадник Твердило Иванович уговорил их впустить немцев в город. Затем рыцари захватили чудские и водские земли, принадлежавшие Новгороду, а на месте Копорского погоста построили крепость.… Зимой русские войска захватили Псков. Затем они двинулись в земли Ордена. Ливонцы выступили им навстречу. Русский передовой отряд попал в засаду и был уничтожен. Князь ______ стал готовиться к решающей битве».

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов был созван парламент, вошедший в историю под названием Долгого парламента? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Король, принимая во внимание, что эти сектанты таборитского согласия множатся свыше меры, и, опасаясь их заговора против своей жизни, так как они, несомненно, устроили бы его и давно убили бы короля, если бы подвернулся случай, – решил вступить в борьбу с их учениями; спохватившись, хотя и поздно, он расспрашивал и советовался насчёт того, какими способами ему раздавить это ехидное, повсюду распространяющее свой змеиный яд содружество и очистить от вышеназванных сектантов подвластные ему земли»

19)Автор пишет, что в результате события, о котором идёт речь в тексте, «сильное смущение овладело народом и придворными». Приведите два примера проявления такой реакции народа и придворных, указанные автором.

20)Укажите два преобразования (мероприятия), проведённые в годы правления царя, в правление которого произошло событие, описанное в тексте.

21)Что из перечисленного было одним из последствий подписания Ништадтского мирного договора? – присоединение Финляндии к Российскому государству – рост оборотов внешней торговли с европейскими странами – вхождение Правобережной Украины в состав Российского государства – укрепление позиций России на Чёрном море Объясните, как выбранное Вами положение связано с последствиями подписания Ништадтского мира.

24)Этот российский император вступил на престол при помощи заговорщиков, которые убили его отца. Наследник престола знал о готовящемся заговоре. Своё воцарение он оправдывал намерением провести либеральные преобразования государственного устройства России, для разработки которых собрал сторонников преобразований – неофициальный государственный совещательный орган, разрабатывавший проекты реформ. 1. Назовите императора, о начале правления которого идёт речь. 2. Укажите название неофициального государственного органа, члены которого разрабатывали проекты реформ в начале правления императора. 3. Почему император отказался от реализации многих проектов либеральных преобразований? Укажите одну причину.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по истории 11 класс задания с ответами

Пробный вариант №211018 ЕГЭ 2022 по истории 11 класс с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments