задания ответы варианты 2020 2021

02.10.2020 РДР по русскому языку 10 класс задания и ответы для 4 вариантов

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Региональная диагностическая работа (РДР 2020) по русскому языку для 10 класса задания и ответы для 4 вариантов за курс 9 класса, официальная дата проведения РДР 2020 в Санкт Петербурге 78 регион: 2.10.2020 (2 октября 2020 год).

Вариант №2001 РДР: скачать задания

Вариант №2002 РДР: скачать задания

Вариант №2003 РДР: скачать задания

Вариант №2004 РДР: скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

Диагностическая работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Решать онлайн задания варианта №2001 РДР по русскому языку 10 класс:

Решать онлайн задания варианта №2002 РДР по русскому языку 10 класс:

Решать онлайн задания варианта №2003 РДР по русскому языку 10 класс:

Решать онлайн задания варианта №2004 РДР по русскому языку 10 класс:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

Прочитайте текст. (1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.

2)Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) среда постоянно меняется (предложение 1)
  • 2) нарушения вызывают (предложение 2)
  • 3) они способны адаптироваться (предложение 3)
  • 4) понимается приспособление (предложение 4)
  • 5) изменение могло бы погубить (предложение 5)

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

4)Замените словосочетание «бумажные пакеты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С. 2) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется. 3) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-. 4) РАЗВЕЯННЫЙ – написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола. 5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Жека носил в портфеле не только учебники и ручки, но и какие-то гвоздики и шурупы, пачку портретов артистов. 2) Жека решил показать одноклассникам свою коллекцию портретов артистов. 3) Одноклассники считали, что собирать фотографии артистов – недостойное занятие, поэтому насмехались над Жекой. 4) Лиза Ракитина до сих пор живёт в Норильске, но нового её адреса Жека не знает. 5) Лисапете стало жалко, что Жекины письма не дойдут до своего адресата.

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»… 2) Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком… 3) Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! 4) Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу. 5) Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно.

8)Замените разговорное слово «брякнулся» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Маргариты Николаевны Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

Прочитайте текст. (1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

2)Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) эмоции сформировались (предложение 1) 2) исследования были систематизированы (предложение 2)
  • 3) учёным был приведён (предложение 3)
  • 4) реакции рассматривал (предложение 4)
  • 5) исследования – результат (предложение 5)

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

4)Замените словосочетание «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь. 2) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 3) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен. 4) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения. 5) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Фёдор готовился поджечь старую голубятню. 2) Фёдор следил за сносом старых домов, ожидая, когда начнут рыть котлован для нового дома. 3) Фёдор был полон решимости отстоять старую голубятню и не дать её снести. 4) Фёдор тосковал по своим голубям и не мог привыкнуть к мысли, что ему придётся с ними расстаться. 5) Голуби не узнали Фёдора и улетели.

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. 2) Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби. 3) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. 4) Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. 5) Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

8)Замените разговорное слово «грохнулся» из предложения 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Ларисы Тимофеевны Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили».

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Другие тренировочные варианты по русскому языку для 9-11 класса:

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments