задания ответы варианты 2020 2021

02.06.2021 Русский язык 11 класс 2 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2021 с ответами

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

2 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ЕГЭ 2021: 02.06.2021 (2 июня 2021 год).

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2021: скачать задания

Тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2021: скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

Работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Решать онлайн тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2021 по русскому языку:

Решать онлайн тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2021 по русскому языку:

Сложные задания с 1 варианта:

(1)В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль — были призваны оберегать от злых духов, болезней и прочих неприятностей, поэтому в Новый год полагалось срывать их со стен и сжигать накануне праздника, а на их место вешать новые. (2)Однако традиционно новогодними праздниками дело вовсе не ограничивалось: лубки печатались и по случаю Праздника начала лета, Праздника середины осени и Праздника фонарей, они пользовались большим спросом в течение всего года. (3) <…>, картинками и надписями украшали дом по поводу сватовства, свадьбы или рождения ребёнка, изображениями украшали веера и их наклеивали на фонари, на них помещали сцены из представлений традиционной китайской оперы, рисунки на историколитературные темы, а также религиозные изображения. (4)Большая часть лубочных картинок — классические обереги, в которых переплелись воедино древние культы почитания предков и духов земли с даосскими и буддийскими традициями.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) На китайских лубочных картинках изображали сцены из китайской традиционной оперы, религиозные и историко-литературные сюжеты. 2) Лубочные картинки в Китае — это обереги, которые защищают от духов, болезней и неприятностей, поэтому ритуалы с ними совершали в праздники и важные моменты жизни. 3) На Новый год китайцы срывали со стен лубочные картинки и вывешивали новые, чтобы защититься от злых духов, болезней и неприятностей. 4) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль, что определяется древними даосскими и буддийскими традициями. 5) Значительные события в жизни и праздники в Китае отмечали с использованием особых оберегов — лубочных картинок, защищавших от всевозможных неприятностей.

2)Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЦЕНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СЦЕНА, -ы, ж.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • завсегдАтай
  • вИшневое (варенье)
  • (нет) шарфОв
  • слИвовый (компот)
  • щавЕль
  • украИнский
  • подкИсленный

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В скачках принимали участие только МАСТИСТЫЕ лошади. В заливе были в достатке НИТЧАТЫЕ и листовидные водоросли. Холст с ОБОРОТНОЙ стороны пропитали тёплым клеем. Никому не доверяя, генеральный директор сам руководил ПОВЕРКОЙ всей документации. На лесистом берегу притаилась богатая РАСКОЛЬНИЧЬЯ деревня.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением-это среднесуточный отпуск воды на одного жителя обследуемой территории.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ТЫСЯЧЕЙ солдат
  • пара ДЖИНСОВ
  • ГРЕЧЕСКАЯ сандалия
  • полезные КРЕМЫ
  • АДРЕСА школ
  • (купить) ДЕВЯНОСТА килограммов муки
  • КАРДИНАЛЬНЫЕ изменения
  • потерять ТАПКУ

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) наслаждение; измерительный (прибор); зажимать; отварить (овощи); примирение (сторон); 2) расположиться (на отдых); собираться (у друзей); разгорелся (спор); застелить (постель); прилагаемые (усилия); 3) блистать (в обществе); убирать (комнату); упираться (ногами); коснуться (вопроса); зажимать (пальцем); 4) загорелась (бумага); обжигать (пальцы); ростовщик; вытереть (посуду); растирать (ушиб); 5) сгореть (от стыда); выращенный (цветок); протереть (окна); обгоревшая (свечка); заклинатель (змей).

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пред_юбилейный; ад_ютант; двух_ярусный; с_экономить;под_ячий; 2) пр_имущество; пр_вратиться; пр_думанный; непр_ступная (крепость); пр_людия; 3) и_черпать; чере_чур; во_требовать; не_говорчивый; бе_церемонный; 4) с_митировать; без_нтересный; из_мать; пред_юльский; пред_нфарктный; 5) пр_образ; пр_тотип; пр_российские (санкции); р_зданный (материал); пр_ступок.

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) мороз_ц; письм_цо; лестн_чка; червоточ_нка; кож_ца; 2) бахч_вой; гуттаперч_вый; форел_вый; неотъемл_мый; переливч_тый; 3) юрод_вый; муч_мый; упрям_ца; соч_нский; переклад_нка; 4) флот_кий; узбек_кий; француз_кий; рыбац_кий; скольз_кий; 5) алимент_ик; бакен_ик; кровель_ик; фонар_ик; асфальт_ик.

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) завед_вал (кафедрой); вывед_вал (тайны); они заклад_вают (фундамент); (малыш) посматр_вал; погляд_вал (по сторонам); 2) леле_мый (мамой); колебл_мый (ветром); (он) выздорове_т; обессил_ть (от болезни); обезлошад_ть (во время войны); 3) кол_щий (дрова); та_щий (на солнце); чу_щий (боль); ма_щийся (зубами); се_щийся (дождь); 4) исследу_мый (объект); колебл_мый (ветром); ненавид_мый (всеми); (вполне) разреша_мый; двига_мый (желанием); 5) замеш_нное (тесто); завеш_нное (окно); смеш_нные (леса); расковыр_нная (рана); замасл_нный (рукав).

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ) ДОГОВАРИВАЯ главного, свидетель смотрел на следователя. Ни к чему (НЕ) ОБЯЗЫВАЮЩИЙ вид подростка не вызывал симпатии учителей. Начальник отдела (НЕ) ВОЛЕН решать кадровые вопросы. Этот юноша на сей раз ответил далеко (НЕ) УВЕРЕННО. Редактору (НЕ) СЛЕДУЕТ заниматься пустыми разговорами.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Кот ел (ДО) СЫТА и был (ПО) ПРЕЖНЕМУ доволен жизнью. В (ПРЕСС) СЛУЖБЕ (ГОС) КОРПОРАЦИИ вакансий не было. На картине мы видим (БЕЛО) СНЕЖНУЮ равнину и (ЯРКО) ГОЛУБОЕ небо. Климат (ВОСТОЧНО) ЕВРОПЕЙСКОЙ равнины ВСЁ (ТАКИ) привычен для нас. (В) СЛЕДСТВИЕ нарушений дисциплины Егорова предлагали отчислить из техникума, но, (ВО)ПРЕКИ мнению руководителя, решили не торопиться.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Перед кожа(1)ым диваном, изрядно потрёпа(2)ым, на стекля(3)ом круглом столе, покрытом льня(4)ой скатертью с штопа(5)ми –перештопа(6)ыми бархатными цветами, возвышался огромный купле(7)ый на блошином рынке жестя(8)ой кофейник, наполне(9)ый ароматизирова(10)ым шоколадом.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1)Сегодня были куплены билеты в Батум и заказаны места во втором классе парохода «Пестель». 2) По мере того как бричка близилась к крыльцу глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. 3) Иван Иваныч идет к Петру Петровичу и все в городе знают об этом. 4) Большой художник Есенин зажег публику свежестью и яркоцветностью своего творчества неразрывно связанного с Рязанщиной. 5) Морозило и за снежными полями на западе тускло просвечивая сквозь тучи желтела заря.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Петерса девушки не замечали (1) избегая даже встречаться с ним глазами (2) а он (3) чуть наклоняясь вперед (4) слушал неизвестную Ирочку (5) и воображал себе гороховые ярославские просторы (6) опушённые по горизонту тёмными волчьими лесами (7) тающими в блаженной тишине под голубым блеском северного солнца (8) коричневое светило (9)пробивающееся сквозь смертельный мрак (10) забытые дворцы (11) занесённые смертной пылью.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Казалось (1) на этом пустынном берегу никогда не появлялся человек. Все по-прежнему (2) казалось (3) ясным на небе и тихо на земле. Эта безлунная ночь (4) казалось (5) была все так же великолепна, как и прежде… Казалось (6) ураган не умчался далеко, на запад, а прекратился сам собою. Исхудавшее и обросшее густой короткой черной бородой лицо его (7) казалось (8) сердито.

19)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перед вечером (1) когда заря ещё не закраснелась на небе (2) но неподвижные тени от деревьев уже легли (3) и чувствовался в траве холодок (4) который предшествует росе (5) я прилёг на дорогу невдалеке от телеги (6) в которую Кондрат не спеша впрягал наевшихся лошадей (7) и вспомнил свои вчерашние весёлые мечтания.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). А (1) если посмотреть на деревья (2) окрашенные золотым цветом осени (3) на купола колоколен и храмов (4) если обратить внимание на то (5) что на улице в доме через дорогу находится булочная (6) в которой мягкие (7) сдобные булки с изюмом и баранки (8) усыпанные маком (9) тогда вообще захочется пожить в этом провинциальном (10) тихом (11) русском городке (12) затерявшемся где-то недалеко от шумной Москвы.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится. 2) Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе. 3) Рокот моря, звуки горных обвалов или визг автомобильных шин — всё это докучливый шум, мало что дающий человеку. 4) Производить шум — «привилегия» человека, тогда как природа создает таинственные и величественные звуки. 5) Плохая книга или плохой фильм — тоже шум.

26)«Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как (А)___ (предложение 42). Противопоставляя (Б)___ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как (В)___ (предложение 41). (Г)___ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму».

Сложные задания с 2 варианта:

(1)Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад. (2)Чтобы не затеряться и не сгинуть среди тысяч других видов, орхидеям в борьбе за насекомых-опылителей пришлось проявить чудеса изобретательности. (3) <…> заинтересовать пчёл, живущая на деревьях во влажных тропических лесах Бразилии орхидея привлекает их сильным дурманящим ароматом, потчует наркотическим средством, а затем «макает» в собственную ванну, чтобы задержать их и насильно заставить опылить цветок. (4)Другой способ привлечения опылителей основан на имитации облика и запаха самки того же вида. (5)У многих европейских орхидей цветки своим размером, цветом, формой и расположением пятен похожи на самок насекомых. (6) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах. (7) Их цветки имитируют форму и расцветку медоносов, хотя и не содержат нектара. (8)Бабочки, привлечённые видом цветка, пытаются пить несуществующий нектар и при этом опыляют растения.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) В борьбе за насекомых-опылителей орхидеям приходится проявлять чудеса изобретательности. 2) Орхидеи используют разнообразные способы привлечения насекомыхопылителей: издают аромат, выделяют наркотические средства, имитируют цвет и форму медоносов или запах самок опылителей. 3) Орхидеи имеют разнообразные формы цветков, что служит для привлечения опылителей. 4) В процессе эволюции для опыления орхидеи выработали такие средства привлечения насекомых, как выделение аромата и наркотических средств, имитацию форм цветка и выделения запаха самок опылителей. 5) У многих европейских орхидей цветки своим запахом, размером, цветом, формой и расположением пятен похожи на самок насекомых.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧУДО (чудеса, мн. ч.). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЧУДО, -а, мн. чудеса, ср. 1) В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое. Свершилось чудо. 2) Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью. Чудеса героизма. 3) Удивительно, поразительно хорош (разг.). Погода сегодня — чудо. 4) В сочетании с другими существительными означает необыкновенный, выдающийся среди себе подобных (разг.). Чудо-ягода.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • пригУбить
  • предвосхИтить
  • опОшленный
  • издрЕвле
  • Иконопись
  • гастронОмия
  • ветеринАрия
  • исподвОль

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В романе показана жизнь как столичного, так и ПОМЕСТНОГО дворянства. Мне так хочется сделать вам что-нибудь УГОДНОЕ и приятное. Шубин отличался ФАНАТИЧЕСКОЙ верой в справедливость. Судьба улыбнулась САДОВНИЧЕСКОМУ сыну, когда он поступил в университет. Работа над вторым томом «Мёртвых душ», которая длилась десять лет, шла трудно, с перерывами и ДЛИТЕЛЬНЫМИ остановками.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Вокруг источников воды на площади 50 гектаров проведена дезинфекция личинок комаров.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • (нет) ПОЛУТОРАСТА книг
  • килограмм ПОМИДОРОВ
  • ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ на улице
  • ВЗДОХ облегчения
  • СКРУПУЛЁЗНЫЙ подсчёт
  • грущу ПО ВАС
  • ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ситуация
  • поздравительные АДРЕСА

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) авиакомпания; импровизация; горизонт; поглощать; поднимать; 2) строжайший; приземлённый; примирение (сторон); придираться (к другу); косой (взгляд); 3) приоритет; палисадник; привилегированный; голодание; примерять (костюм); 4) макать (в молоко); уравнение; равнина; застрочить (шов); обжигание; 5) отварить (картофель); растеряться (от неожиданности); спесивый (человек); сенокосилка; наслаждение

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1)(сделать) и_подтишка; чере_чур (строгий); бе_характерный; не_дешний; и_корёжить; 2) пр_сыщение; пр_вращаться; пр_небрежение; пр_ходящие (ценности); пр_дания (старины); 3) суб_ективный; четырех_этажный; пред_явить; с_экономленный; п_едестал; 4) под_тожить; небез_нтересный; без_звестный; пред_юльский; без_ллюзорный; 5) пр_одолеть (сложности); пр_ломление (лучей); пр_спокойно (спать); пр_мерзкая (погода); пр_образователь (тока).

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) протал_нка; топл_во; напрасл_на; мес_во; меньш_нство; 2) нутри_вый; сельд_вый; гуттаперч_вый; форел_вый; ноздр_ватый; 3) парч_вый; кумач_вый; коробч_нка; казач_к; холщ_вый; ноч_вка; 4) узорч_тый; черепитч_тый; ступенч_тый; бревенч_тый; бороздч_тый; 5) масл_ные (руки); масл_ные (брюки); масл_ные (краски); масл_ное (пятно); масл_ная (каша).

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) зашпакл_вать; коч_вать; посе_вший (пшеницу); налаж_вать; откле_ваться; 2) торжеств_вать; чувств_вать; бедств_вать; господств_вать; умств_вать; 3) купл_нный; допил_нный; достро_нный; обла_нный; скле_нный; 4) выкач_нная (из подвала бочка); замеш_нное (тесто); замасл_нный (пиджак); масл_ная (каша); навеш_нная (дверь); 5) много знач_т (для меня); (сумерки) брезж_т ; (кони тяжело) дыш_т; (башни) маяч_т ; (всадники) вскоч_т.

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я (НЕ) МОГ не заметить, что стоит мне подарить вымышленному герою живой эпизод из своего детства, как этот эпизод начинает тускнеть и стираться из моей памяти. На левом, далеко (НЕ) ВЫСОКОМ берегу Волги, примерно в пятидесяти километрах выше Нижнего Новгорода, расположился древний Городец, основанный во второй половине XII века. Здесь человеку, (НЕ) ВИДАВШЕМУ никогда ничего, кроме наших ровных степных местностей, в первый раз являются в тумане картины гор, жёлтых, лиловых, серых, смотря по освещению солнца и расстоянию. Мальчик от рождения (НЕ) ДОСЛЫШАЛ и очень страдал от этого. Аркадий чувствовал восторженность и вследствие этого позволял себе разные отступления от правил: знакомился с лицами, (НЕ) ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ к высшему свету, и вообще держался вольно и просто; но в душе он был холоден.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я ТАК (ЖЕ) заинтересован в выполнении работы не (НА) СПЕХ, как и вы. (В) СЛЕДСТВИЕ холодов в садах вымерзли яблони, (ПО) ЭТОМУ надо посадить новые. Эти симпатичные (ПОЛУ) САПОЖКИ стоят (В) МЕРУ дорого. Во ЧТО (БЫ) то ни стало я хочу ТО (ЖЕ) поехать в Париж. (В) ПРОДОЛЖЕНИИ романа сюжетная линия заметно изменилась, но читатели встретили (ТЕХ) ЖЕ героев.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Некраше(1)ые деревя(2) ые стены, чище(3)ая-перечище(4)ая мебель, наохре(5)ые полы, стари(6)ые стулья, перекова(7)ые в венские, и даже драоце(8)ый сундук издавали запах сухого дерева, прижжё(9)ого рдя(10)ым утре(11)им солнцем.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1) Обрушился огонь орудий и целых три часа подряд не разговаривали люди и били пули невпопад. 2) Весь вечер Ленский был рассеян то молчалив то весел вновь. 3) До самой осени нещадно палит раскаленное Аральское небо и веет по степи ураганный ветер испепеляя все вокруг. 4) Только под самый новый год мороз сковал землю как следует и зима стала властвовать повсюду: застилала просторы новыми и новыми отбеленными полотнами обкладывала хаты и хлева сугробами перерезала улицы белыми горами. 5) Скоро у скворчонка отрос длинный хвост и крылья обросли жесткими черным перьями.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Барский дом, одноэтажный (1) длинный и неуклюжий (2) в котором был мезонин с полукруглым окном посередине (3) выкрашенный темно-желтой краской, этот странный дом с зелеными ставнями и красной крышей (4) окруженный служебными постройками (5) и покривившимся (6) некрашеным решетчатым забором (7) стоял несколько в стороне от деревни (8) перед небольшим прудом (9) поросшим осокой (10) и с одного края подернутым плесенью.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Спокойно потягивает трубочку смуглый, коренастый капитан (1) повидимому (2) итальянец или грек. По-видимому (3) опасаясь снежных заносов, руководитель группы отменил восхождение на вершину горы. Ребёнок, испугавшийся (4) по-видимому (5) лошади, подбежал к матери.

19)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Изредка какой-нибудь погонщик встрепенется от дум (1) вспомнит (2) что впереди него идут (3) вверенные ему быки (4) и (5) чтобы показать себя занятым человеком (6) со всего размаха ударит палкой по спине быка (7) что не вызовет никакой реакции у животного (8) но ещё сильнее разозлит самого погонщика.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Большая разъехавшаяся хата (1) в которой помещалась бурса (2) была решительно пуста (3) и (4) сколько философ ни шарил во всех углах (5) и даже ощупал все дыры и западни в крыше (6) он нигде не отыскал ни куска сала (7) или (8) по крайней мере (9) старого книша (10) что (11) по обыкновению (12) запрятываемо было бурсаками.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Учёные, исповедующие эволюционную теорию, достоверно объясняют процесс развития крыльев у насекомых. 2) Леонардо да Винчи был одним из первых, кто опередил своё время, создал талантливые проекты летательных машин. 3) Человек научился летать без подражания летающим насекомым, то есть пошёл своим путём. 4) Эволюция крылатых насекомых уже не является загадкой для современной науки. 5) Человеку хочется летать, не используя летательные аппараты, как это делают насекомые и птицы.

26)«Торжественно-ироничный стиль текста ощущается благодаря использованию такого тропа, как А___ (например, тоскующий взгляд в предложении 5, неугомонные мечтатели и безумцы в предложении 18), и такого лексического средства, как Б____(например, вопрошаем в предложении 7, сие в предложении 14, ежели в предложении 31). В то же время ореол загадочности поднимаемой автором проблемы, имеющей для него важный смысл, выражается в использовании такого приёма, как В _____ (предложения 10-11, 24-28, 30-31). Текст заряжен интонационной экспрессией, что проявляется в мастерском использовании такого синтаксического средства, как Г______ (предложения 8-10, 13)».

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку для 11 класса:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

28.05.2021 Русский язык 11 класс новые тренировочные варианты ЕГЭ 2021 с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments