ЕГЭ 2021 цыбулько 36 вариантов

Готовые сочинения для варианта №7 из сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П

ПОДЕЛИТЬСЯ

Проблема роли детских воспоминаний по тексту Ю. К. Олеше, 8 готовых индивидуальных сочинений для варианта №7 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Готовое сочинение №1

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека — вот проблема, которую ставит в тексте Ю.К.Олеша.

Размышляя над поставленным вопросом, герой-рассказчик, используя прием детализации, последовательно анализирует свою способность помнить прошлое и умение переместиться в любое мгновение своего детства. Например, когда «стоял перед географической картой двух полушарий, он смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал значение слова «Великобритания». Яркой деталью воспоминаний была и «первая любовь, когда девочка смотрела» на него с балкона. Рассказчик помнил все в таких мельчайших подробностях потому, что это были последние годы перед войной, которая «украла» у него не только мечту о путешествии по Европе, но и первую любовь. Зато оставила память о детстве, непроизвольную память…

Оба примера, дополняя друг друга, отражают разные стороны такого понятия, как детские воспоминания, которые «проявляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспоминать именно это, а не другое». В этом ,на мой взгляд, и состоит авторская позиция. Я разделяю точку зрения Ю.К.Олеши: действительно, события прошлого запоминаются и всплывают неожиданно и не запланировано, в этом и состоит их значение.

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Данная проблема раскрывается при помощи воспоминаний рассказчика. Он вспоминает время, когда он, одиннадцатилетний гимназист, стоял перед географической картой, читал и понимал слово «Великобритания», писал готические немецкие буквы, думал о героях истории и др. Вспоминает рассказчик даже одежду, в которой ходил в то время. Автор демонстрирует, что моменты из детства запоминаются очень хорошо.

Дополняя данную мысль, писатель показывает, что рассказчик, вспоминая себя в юном возрасте, осознает те изменения, которые произошли за это время. Вспоминая о том, что в детстве он, мечтая стать взрослым, думал о том, что можно будет «не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных», рассказчик понимает, как сильно он ошибался, будучи ребенком. Ю.К. Олеша показывает, что детские воспоминания помогают лучше осмыслить собственную жизнь и окружающий мир.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» наблюдается такая композиционная особенность, как «рассказ в рассказе». Повествователь рассказывает о случае из жизни семьи Мерцаловых со слов Гриши Мерцалова, участника всех тех событий. Гриша Мерцалов запоминает этот случай из жизни своей семьи, поскольку это событие было очень ярким: трудное положение семьи, когда он, родители, брат и сестра жили в голоде и холоде, не могло не запомниться герою. Воспоминания о тех временах занимают важное место в жизни Гриши Мерцалова, ведь он, вспоминая милосердный поступок доктора Пирогова, который спас их и помог выйти из безвыходной ситуации, никогда не забудет, что такое неравнодушие и доброта, никогда не опустит руки, какой бы трудной ни была жизненная ситуация.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Рассказчик вспоминает свои детские годы, которые пришлись на голодные послевоенные времена. Яркое событие, когда учительница французского языка Лидия Михайловна проявила к нему милосердие ценой собственной работы, не могло не запомниться герою. Воспоминания о добром поступке Лидии Михайловны помогают ему проанализировать и оценить собственное поведение в школьном возрасте, осмыслить нравственные категории.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Раскрывая проблему роли детских воспоминаний, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Рассказчик вспоминает о том, как он в одиннадцать лет начал учиться в гимназии, как стоял перед географической картой и уже понимал слово «Великобритания». Это говорит о том, что воспоминания детства настолько яркие, свежие, что навсегда остаются в нашем сознании. Кроме того, повествователь вспоминает о первой любви, о девочке, которая смотрела на него с балкона, а он думал, не уродлив ли он. Из этого следует, что первые чувства никогда не забываются и навсегда остаются в памяти. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли об огромной роли детских воспоминаний в жизни каждого человека.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

Герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» навсегда запомнил свой проступок в детстве, когда он пытался обмануть бабушку, натолкав в туесок травы, а сверху присыпав ягодами. Бабушка простила внука и всё-таки дала ему пряник конём, а мальчик старался больше никогда не обманывать.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Кроме того, рассказчик отмечает, что до сих пор видит во сне места, которые никогда не посещал. Он мечтал о путешествии по Европе, но из-за Первой мировой войны планы пришлось изменить. Однако сновидения зачастую отражают истинные желания человека, и это в очередной раз доказывает, что «участие воли здесь исключено». Конкретизируя данную мысль, Ю.К. Олеша подчёркивает, что человеческая память избирательна, мы не можем управлять ей так, как бы нам этого хотелось.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, многие события, произошедшие в далёком прошлом, врезаются в нашу память непроизвольно. Совершенно неожиданная деталь, какая-нибудь мелочь может вызвать у нас поток сознания – неуправляемый и непредсказуемый. Об этом размышляет и французский писатель Марсель Пруст в романе «В поисках утраченного времени». В центре его внимания – впечатления, ощущения и ассоциации, из которых невозможно сложить целостную картину.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Описывая специфику работы человеческой памяти, рассказчик обращается к своим воспоминаниям и настаивает на том, что они не управляются его волей. «Картина зажигается, включенная какими-то инженерами позади вашего сознания» — утверждает он. По его мнению, люди не могут произвольно воспроизводить в воображении те события из прошлого, которые хотят видеть. Напротив, совершенно незваные кадры являются в голову без повода. Вспоминая детство, рассказчик не может заставить себя увидеть какие-то конкретные образы. Что-то всплывает само собой, без его участия. Для примера автор пытается воскресить в памяти свое путешествие на яхте «Увлечение», но мысли перебегают с места на место, в его попытках нет хронологии. Он не может описать яхту, лишь выдергивает из скудных сведений лоскуты фактов: кто ехал с ним и куда. Но все тщетно, единого полотна памяти нет, и автор мечется, собирая его осколки. «Нет, и это воспоминание, как видно, не получится!» — заключает он.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Я считаю, что автор прав. Воспоминания возникают в памяти произвольно, мы не властны над ними. Какие-то события мы фиксируем, какие-то забываем сразу же, но в итоге каждое из них может всплыть на поверхность сознания в любой момент. Это подтверждается наблюдениями многих авторов. Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» демонстрирует особенности памяти своего героя. Он часто утопает в неге воспоминаний о родной деревне. Праздность и обильная пища, сладкий сон и забота слуг преобразились в его мыслях в идеал рая на земле. Он идеализировал прошлое, посвящая ему настоящее и будущее. Но Илья Ильич не управлял своими мыслями: они сами уносили его в плавание по водам искаженных воспоминаний. Что-то важное и необходимое о своем имении он вспомнить не мог, хотя постоянно грезил о нем. Память не служила ему и не подчинялась его воле, ведь она работает по тем закономерностям, которых мы еще не знаем.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Автор обращает внимание читателя на удивительные закономерности памяти человека. «Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине», — так Ю. К. Олеша рассказывает об этом абсолютно непредвиденном явлении. Действительно, воспоминания всплывают в нашем воображении вне зависимости от волевых усилий.

Писатель восхищается широким простором в сознании человека, свободным проявлением воспоминаний. «Какая прелесть в том, что они проявляются, как им угодно, и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое», — автор удивляется механизмам работы памяти и разума человека. Действительно, сознание человека хранит в себе огромное количество воспоминаний, и неизвестно, какое именно проявится сегодня.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Рассуждая над этим, автор размышляет о собственных воспоминаниях, которые непроизвольно появляются в его сознании. Автор в деталях помнит свои мысли, своё восприятие мира, которое, разумеется, претерпело немало изменений. В детстве он и не понимал, что он был маленьким, не воспринимал, что до него жили люди, происходили события, о которых ему приходилось узнавать только из книг. Автор вспоминает и свои мечты и желания — путешествия по Европе на велосипеде, свои чувства (первая любовь), эмоции, полученные от детских игр, вспоминает вкус того самого кваса. Всё это автор вспоминает с радостью и необычайно детально. Это говорит о том, что детство необычайным образом «впитывается в сознание» так, что достать конкретное воспоминание конечно невозможно, однако разнообразные события сами по себе могут всплывать в голове, оставляя приятное чувство. Примеры дополняют друг друга и подводят нас к мысли о большой роли детских воспоминаний в нашей жизни.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Удивительная работа —воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». Закройте глаза и скажите это. Вспомнится нечто совершенно не предвиденное вами. Участие воли здесь исключено. Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания…Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке, в кожаном поясе с металлической бляхой посередине живота.

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами