всероссийская олимпиада школьников задания и ответы

Школьный этап 2020 по экологии Московская область 5-11 класс задания и ответы

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для 5-6, 7-8, 9, 10-11 класса олимпиады по экологии в Московской области школьный этап 2020-2021 учебный год всероссийской олимпиады школьников (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады: 14.09.2020-15.09.2020 (14-15 сентября 2020 год).

Ответы и задания 5-6 класс олимпиада по экологии школьный этап 2020 для Московской области:

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 5-6 класса: скачать

1.1)Прочитайте рассказ М. Пришвина Лесной хозяин. Ответьте на вопрос. К какой группе факторов относится тот, который вызвал возгорание ели, описанное в рассказе? 

1.2)Прочитайте рассказ М.Пришвина Лесной хозяин. Ответьте на вопрос. Какой из перечисленных факторов привел к изменению положения веток ели?

2.1)Есть ряд обстоятельств, усиливающих опасность возникновения лесного пожара. Прочитайте рассказ М.Пришвина Лесной хозяин. Какое из перечисленных ниже обстоятельств упоминается в тексте?

2.2)Есть ряд лесоводческих и противопожарных мероприятий, снижающих вероятность возникновения и распространения лесного пожара. Прочитайте рассказ М.Пришвина Лесной хозяин. Какое из перечисленных ниже мероприятий упоминается в тексте?

3.1)Прочитайте рассказ М.Пришвина Лесной хозяин. Ответьте на вопрос: какой теневыносливый представитель флоры (типичный для еловых лесов Московской области) упоминается в тексте?

3.2)Прочитайте рассказ М.Пришвина Лесной хозяин. Обратите внимание на то, какие представители флоры упоминаются в тексте. Ответьте на вопрос: как называется лесное сообщество, описанное в рассказе?

4.1)Кто относится к консументам 1 порядка, т.е. организмам, потребляющим преимущественно растительную пищу? Выберите три варианта.

4.2)Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам, т.е. организмам, способным к автотрофному питанию (в основном, за счет использования энергии света)? Выберите три варианта.

6.1)Пирогенная сукцессия (зарастание мест, на которых был пожар) происходит в несколько этапов. Среди трав одним из первых новые пространства занимает иван-чай. Выберите это растение из вариантов, представленных на картинках.

6.2)Пирогенная сукцессия (зарастание мест, на которых бал пожар) происходит в несколько этапов. Среди деревьев одним из первых новые пространства занимает береза. Выберите это растение из вариантов, представленных на картинках.

8.1)Согласно статистике, лесные пожары чаще всего возникают по вине человека. Из перечисленных ниже причин возникновения лесных пожаров выберите ту, которая НЕ связана с деятельностью человека. 

8.2)Ответьте на вопрос. Какой из перечисленных факторов чаще всего приводит к возникновению лесных пожаров?

Ответы и задания 7-8 класс олимпиада по экологии школьный этап 2020 для Московской области:

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 7-8 класса: скачать

1.1) Выберите одно верное утверждение Варианты ответа:

  • А. Дятлы и совы – пищевые конкуренты;
  • Б. Дятлы и совы находятся на одной ступени пищевой цепочки;
  • В. Дятел делает запас шишек на зиму;
  • Г. Большой пестрый дятел – перелётная птица.

1.2)Выберите одно верное утверждение Варианты ответа:

  • А. Вырубка больных, старых деревьев приводит к сокращению численности дятла;
  • Б. Совы и дятлы не обитают вместе на одной территории;
  • В. Пара дятлов выдалбливает дупло и пользуется им для гнездования несколько сезонов подряд.
  • Г. Дятлы используют гнезда сов, построенные в дуплах, предварительно очистив их.

2.1)Прочитайте рассказ М. Пришвина «Лесной доктор». Ответьте на вопрос: какой факт из перечисленных ниже НЕ следует из текста? Варианты ответа:

  • А. Дятел питается как животной, так и растительной пищей;
  • Б. Дятлы встречаются в смешанных лесах;
  • В. Дятлы и совы могут обитать в одних и тех же биотопах;
  • Г. Дятлы предпочитают выдалбливать новое гнездо каждый год.

2.2)Прочитайте рассказ М. Пришвина «Лесной доктор». Ответьте на вопрос: какой факт из перечисленных ниже НЕ следует из текста? Варианты ответа:

  • А. Рацион дятла меняется в зависимости от сезона, зимой преобладают растительные корма.
  • Б. Место для гнездования выбирает самец дятла;
  • В. Деятельность дятла не наносит вреда деревьям;
  • Г. дятлы и совы могут обитать совместно в одних и тех же экологических условиях.

3.1)Ответьте на вопрос. Какие птицы могут заселиться в заброшенное гнездо дятла? Выберите два варианта.

Варианты ответа: А. Поползень; Б. Сорока; В. Снегирь; Г. Вертишейка; Д. Свиристель.

3.2)Ответьте на вопрос. Какие птицы могут заселиться в заброшенное гнездо дятла?

Варианты ответа: А. Голубь; Б. Мухоловка – пеструшка; В. Скворец; Г. Домовый сыч; Д. Дрозд – рябинник. 

4.1)Совместно проживающие популяции дятлов и сов практически не оказывают друг на друга влияния. Как называет такой тип биотических взаимоотношений?

Варианты ответа: А. Мутуализм; Б. Конкуренция; В. Нейтрализм; Г. Хищничество.

4.2)Синицы иногда занимают оставленные дупла дятла и делают там гнезда. Такой тип биотических взаимоотношений называется комменсализмом. Подумайте, как обозначить такие отношения с помощью символов + (выгода); — (ущерб); 0 (нейтральные отношения).

Варианты ответа: А. +/+ Б. +/- В. +/0 Г. -/0

5.1)Дятел долбит дерево, чтобы достать личинок. Кем по типу питания являются эти личинки. Выберите два ответа из предложенных вариантов. Подсказка: Многие биологические термины образованы от греческих и латинских слов. Например от др.-греч. τροφή (троф)— пища; от др.-греч. φαγω (фаг) — «пожираю». Внимательно посмотрите на варианты ответа, вспомните однокоренные слова.

Варианты ответа: А. Автотрофами; Б. Гетеротрофами; В. Филлофагами; Г. Миофагами; Д. Ксилофагами.

5.2)Дятел поедает насекомых, питающихся хвоей и листьями. Кем по типу питания являются эти насекомые. Выберите два ответа из предложенных вариантов. Подсказка: Многие биологические термины образованы от греческих и латинских слов. Например от др.-греч. τροφή (троф)— пища; от др.-греч. φαγω (фаг) — «пожираю». Внимательно посмотрите на варианты ответа, вспомните однокоренные слова.

Варианты ответа: А. Автотрофами; Б. Гетеротрофами; В. Филлофагами; Г. Миофагами; Д. Ксилофагами.

6.1)Укажите этапы организации орнитологического исследования. Заполните пропуски выбором вариантов. Первый этап орнитологического исследования –…. Выходу на изучаемую местность предшествует выбор участка и…. После выхода на местность следует осуществлять….. Все наблюдения необходимо вносить в полевой журнал, для того, чтобы зафиксировать результаты и осуществить ….

Варианты ответа: А. Продвижение по маршруту (со скоростью 1 – 1,5 км/ч в гнездовой сезон и со скоростью 2-5 км/ч в зимнее время); Б. Теоретическое изучение орнитофауны; В. Расчет относительной плотности популяции птиц; Г. Построение маршрута.

6.2)Укажите этапы организации орнитологического исследования. Заполните пропуски выбором вариантов. На начальном этапе проведения учета численности птиц необходимо … Затем, когда выбран участок для проведения исследования, следует осуществить подготовку необходимого снаряжения (карта, компас, бинокль) и …. Следует учитывать, что при продвижении по маршруту, когда осуществляется … 1 гнездо считается за пару (птиц), 1 поющая птица считается за пару (поскольку поёт только самец). После завершения полевой части исследования производится …

Варианты ответа: А. Изучение голосов птиц; Б. Обработка полученных результатов, сравнение с данными прошлых лет; В. Регистрация всех услышанных и увиденных птиц и гнезд; Г. Составление схемы маршрута.

8.1)На фотографиях представлены шишки хвойных деревьев. Какие шишки долбил дятел, выклевывая семена?

8.2)На фотографиях представлены шишки хвойных деревьев. Какие шишки погрызла белка?

Ответы и задания 9 класс олимпиада по экологии школьный этап 2020 для Московской области:

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 9 класса: скачать

1.1)Выберите из предложенных ответов все правильные. Где в природе можно встретить медянку

Варианты ответа: А. Облесенные поляны; Б. Солнечные опушки; В. Сырые места; Г. Сухие луга и вырубки в различных типах леса, избегая сырых мест.

1.2)Выберите из предложенных ответов все правильные. Где можно встретить полевого жаворонка?

Варианты ответа: А. Окраина леса; Б. Степь; В. Болото; Г. Поле.

2.1)Выберите из предложенных ответов правильный. Утверждение, что медянка является ящерицей верно или нет? Варианты ответа: А. Верно; Б. Нет.

2.2)Выберите из предложенных ответов правильный. Утверждение, что медянка является змеёй верно или нет? Варианты ответа: А. Верно; Б. Нет.

3.1)Выберите из предложенных ответов один правильный. Кем могут быть жаворонок и медянка в пищевых цепях? Варианты ответа: А. Продуцентами; Б. Консументами; В. Редуцентами.

3.2)Выберите из предложенных ответов один правильный. Кем могут вместе перекусить медянка и жаворонок? Варианты ответа: А. Насекомыми; Б. Ящерицами; В. Семенами растений.

7.1)Какие животные внесены в Красную книгу Московской области? Варианты ответа: А. Большая синица; Б. Бурый медведь; В. Полевой жаворонок; Г. Лесной жаворонок; Д. Обыкновенный уж

7.2)Какие животные внесены в Красную книгу Московской области? Варианты ответа: А. Обыкновенная медянка; Б. Прыткая ящерица; В. Обыкновенная гадюка; Г. Домовой воробей; Д. Обыкновенная лисица.

8.1)Медянка обыкновенная – самый редкий вид пресмыкающихся из занесенных в Красную книгу Московской области. Вид числится в Приложении II Бернской конвенции об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания, действует запрет отлова и уничтожения. Лимитирующие факторы почти одинаковы для всех видов земноводных и пресмыкающихся, занесенных в Красную книгу Московской области. Основные из них – фрагментация, трансформация, а иногда и уничтожение мест обитания в результате строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных работ и рекреационной нагрузки; загрязнение среды ядохимикатами; прямое бесцельное уничтожение животных (особенно змей), гибель на дорогах во время миграций; уничтожение дикими интродуцированными и одичавшими животными. Какую работу по восстановлению численности Медянки обыкновенной можно считать более эффективной?

8.2)Жаворонок лесной в конце XIX — начале XX вв. был обычной птицей Московской области и еще в середине ХХ в. не представлял здесь особой редкости . Однако к 1980-м гг. численность резко сократилась, причем подобная тенденция проявилась не только в Подмосковье, но и в большинстве стран Европы. Современная численность подмосковной гнездящейся популяции, видимо, составляет несколько сотен пар. Причины резкого снижения численности не ясны. Какую работу по восстановлению численности Жаворонка лесного можно считать более эффективной?

Ответы и задания 10-11 класс олимпиада по экологии школьный этап 2020 для Московской области:

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 10-11 класса: скачать

1.1)Установите последовательность действий при сборе и утилизации отходов 1 класса опасности. Заполните таблицу. Варианты ответа: А. Учет и оформление документов; Б. Сбор и сортировка отходов; В. Уменьшение объема за счет упаковки; Г. Уменьшение объема за счет применения инновационных технологий переработки, упаковки и пр.; Д. Транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания, переработки.

1.2)Установите последовательность действий при сборе и утилизации отходов 2 класса опасности. Заполните таблицу. Варианты ответа: А. Учет и оформление документов; Б. Сбор и сортировка отходов; В. Уменьшение объема за счет упаковки; Г. Уменьшение объема за счет применения инновационных технологий переработки, упаковки и пр.; Д. Транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания, переработки.

4.1)Выберите из предложенных ответов правильный. В целях борьбы с загрязнением атмосферы, и, в частности, с целью уменьшения выброса углекислого газа многими странами в 1997 году был подписан: Варианты ответа: А. Киотский протокол к РКИК. Б. Парижское соглашение. В. Конвенция ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Г. Конвенция ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния.

4.2)Выберите из предложенных ответов правильный. В целях борьбы с загрязнением атмосферы, и, в частности, с целью уменьшения выброса углекислого газа многими странами в 2015 году был подписан следующий международный документ: Варианты ответа: А. Киотский протокол к РКИК. Б. Парижское соглашение. В. Конвенция ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Г. Конвенция ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния

5.1)Выберите из предложенных ответов все правильные. Во все этапы развития человечества лес играл значительную роль в жизни человека. Конечно, в древние времена, учитывая образ жизни первых людей и их слабые познания в науке и технике, лес по большей мере был местом, где можно было укрыться от врагов, найти себе пропитание. В силу развития человечества изменилось и отношение к лесу. Человек помимо использования леса для производства различных предметов и материалов, стал уже понимать и значение леса для всего живого, а так же пользоваться теми условиями, которые нам лес предоставляет. Из списка экосистемных услуг леса выберите только те, которые описывают взаимодействие древнего человека с лесом.

Варианты ответа:

  • А. Сбор ягод и грибов;
  • Б. Осуществление охоты;
  • В. Лес является препятствием для различных негативных природных процессов, такие как выветривание почвы, её размывание и др.;
  • Г. Строительный материала для возведения своих жилищ;
  • Д. Дрова;
  • Е. Материал для создания первых примитивных орудий охоты и труда;
  • Ж. Сырье для отраслей народного хозяйства, связанных с выращиванием леса и его переработкой, а это подразумевает создание рабочих мест и материальное благополучие человека;
  • З. Лес является основным производителем кислорода;
  • И. Лес служит отличным местом для отдыха людей.

7.1)Выберите из предложенных ответов правильный. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Государственной Думой 2 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года Федеральным законом вводится понятие «наилучшая доступная технология», под которой понимается технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности её применения. Предусматривается разделение объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: — объекты I категории – объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий; — объекты II категории – объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду; — объекты III категории – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду; — объекты IV категории – объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Как Вы считаете, нужно ли разрабатывать и применять «наилучшие доступные технологии» на объектах 1 категории?

Как Вы считаете, нужно ли разрабатывать и применять «наилучшие доступные технологии» на объектах 4 категории?

Школьный этап 2020 олимпиады по экологии 5-11 класс ВОШ ответы и задания для Москвы:

Школьный этап 2020 олимпиады по экологии 5-11 класс ВОШ ответы и задания

ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2020-2021 школьный этап задания и ответы:

ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2020-2021 школьный этап задания и ответы

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments