решу егэ 2022 варианты ответы

Тренировочный вариант №25824965 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25824965 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Скачать тренировочный вариант

Скачать ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25824965

Ответы для варианта:

Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки.

Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз.

Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

Задание 1 № 38828 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) В тексте отмечается речевая многозначность слова, проявляющаяся в использовании слов в переносном значении и тропов. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения.
  • 2) С точки зрения морфологии в тексте нельзя не заметить часто употребляемые имена прилагательные, многие из которых выступают в роли эпитетов: белый утренний час, тонкий пар и др.
  • 3) Синтаксический строй речи отражает поток образно-эмоциональных авторских впечатлений, поэтому здесь можно встретить разнообразие синтаксических структур: обособленные члены предложения, сложные предложения с разными видами связи.
  • 4) Изложение отличается достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью.
  • 5) Для текста характерны стремление к экономии речевых средств, спонтанность.

Ответ: 123

Задание 2 № 38829 Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот предлог.

Ответ: вдоль

Задание 3 № 38830 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ФОРМА

  • 1) Способ существования содержания (во 2 знач.), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.
  • 2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма.
  • 3) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Формы слова. Формы словоизменения.
  • 4) мн. Очертания частей тела, фигура (разг.). Красавица с пышными формами.
  • 5) Установленный образец чего-нибудь. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).

Ответ: 2

Задание 4 № 3025 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • повтОренный
  • мусоропровОд
  • чЕрпать
  • дозвонЯтся
  • добЫча

Ответ: повторенный

Задание 5 № 534 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Сама природа поставила ее [березу] здесь для украшения БЕДНОГО в убранстве поля. Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую ценность. В углу комнаты — БЫВШИЙ камин и бронзовые часы на нём. Русский язык — это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности. И в один майский день, когда небо зеленело от холода, пришло ВЕЛИКОЕ известие, что мы победили и война окончена.

Ответ: предоставляет

Задание 6 № 12658 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

Ответ: первая

Задание 7 № 1447 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ЯБЛОК несколько ПОЛОТЕНЕЦ ПОЕЗЖАЙ быстрее около ПЯТИСТА километров несколько СОТЕН.

Ответ: пятисот

Задание 8 № 7656 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 23576

Задание 9 № 30109 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) стелить, полагается, гастроном
  • 2) энциклопедист, заблестел, касательная
  • 3) стилист, котище, разредить (всходы)
  • 4) зарница, разлиновать, поплавок
  • 5) уходить, покорять, раскали (докрасна)

Ответ: 35

Задание 10 № 14577 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) п..верженный, ос..знавать, под..зрение;
  • 2) вз..ерошить, порт..ера, четырёх..угольный;
  • 3) пр..озёрный, пр..огромный, пр..ходит;
  • 4) бе..жалостность, в..тревожиться, ра..говор;
  • 5) супер..гра, спорт..нвентарь, контр..ск.

Ответ: 15

Задание 11 № 28384 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) солом..нка, обид..лись
  • 2) настра..вать, выпил..вать
  • 3) усидч..вый, нищ..нка
  • 4) намер..вались, кашл..нуть
  • 5) фасол..вый, недоум..вать

Ответ: 25

Задание 12 № 28385 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) рассмотр..шь, приравнива..мый
  • 2) неж..шься, незамеч..нный
  • 3) (он) держ..тся, повер..вший
  • 4) кол..щее (оружие), пил..щий (дрова)
  • 5) осме..нный, ре..вшие (флаги)

Ответ: 35

Задание 13 № 892 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Железная крыша, давно (не)крашенная, краснела от ржавчины. Ничего (не)соображая от ужаса, Гаврик бросился вперед. (Не)доумевая, Ольга остановилась. Радость труда (не)сравнима ни с какими другими радостями. Нам нужны (не)пассивные исполнители, а активные деятели.

Ответ: недоумевая

Задание 14 № 398 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные. (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты. Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих в ожидании чего-то.

Ответ: вскоре также

Задание 15 № 544 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН? Цифры укажите в порядке возрастания. Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.

Ответ: 123

Задание 16 № 5154 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. 3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

Ответ: 25

Задание 17 № 12588 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.

Ответ: 1236

Задание 18 № 1732 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Татьяна(1)милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж(2) отдала судьбу свою. Погибнешь(3)милая; но (4)прежде(5) Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь, Ты негу жизни узнаешь, Ты пьешь волшебный яд желаний, Тебя преследуют мечты: Везде воображаешь ты (6) Приюты счастливых свиданий; Везде, везде(7) перед тобой Твой искуситель роковой.

Ответ: 13

Задание 19 № 3271 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Были заложены основы единой религиозной системы (1) важной частью (2) которой (3) было развенчание языческих культов(4) которые были распространены среди населения.

Ответ: 14

Задание 20 № 1432 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

Ответ: 234

Задание 21 № 17014 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII— начала XIX вв.,— памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО. (2)История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность, когда по руслам рек селились ильменские славяне, различные финно-угорские племена. (3)В новгородских писцовых книгах XV в. упоминается «сельцо на реке Славянке», здесь проходил торговый путь «из варяг в греки». (4)Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам и были отвоёваны Петром Великим в ходе Северной войны. (5)Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села. (6)Именно эти угодья площадью более 600 га с окрестными деревнями и крестьянами подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Фёдоровне по случаю рождения у них первенца, великого князя Александра. (7)Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол. (8)Первоначально на Славянке было построено два деревянных господских дома: Пауллюст на высоком правом берегу Славянки (он будет разобран после строительства Большого каменного дворца), а также Мариенталь на месте старых шведских укреплений при слиянии Славянки с речкой Тызвой (при императоре Павле перестроен в крепость Бип).

Ответ: 157

Задание 26 № 12621 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков ( А , Б , В , Г ) цифры, соответствующие номерам терминов и з списка. Запишите в таблицу п о д каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Стремясь создать максимально целостный, полный образ главного героя и подчеркнуть значимость устроенного им праздника, автор использует множество средств выразительности. В частности, стоит отметить такое лексическое средство, как (А)(в предложениях 10, 51). Среди тропов стоит выделить (Б)(“корявые пальцы” в предложении 31, “детские лица, печальные и задумчивые” в предложении 38). Воссоздать речь главного героя, подчеркнуть его простоту и искренность помогают такие синтаксические средства, как (В) (предложения 12, 45) и (Г) (предложения 7, 9, 31)».

Ответ: 7953

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments