решу егэ 2022 варианты ответы

Тренировочный вариант №25824961 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25824961 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Скачать тренировочный вариант

Скачать ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25824961

Ответы для варианта:

Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда— например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека.

В XX веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро— дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений.

Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся […] о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10−20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город.

Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Проблема требует незамедлительной реакции не только исполнительной, но и законодательной властей государственного уровня.

Задание 1 № 38807 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Использование числительных придает тексту достоверность, написание числительных цифрами характерно для публицистического стиля.
  • 2) Основной функцией приведенного текста является информирование и привлечение внимание к проблеме экологии.
  • 3) Наряду с общеупотребительной лексикой используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (мусор, утилизировать, свалка), а также средства выразительности (фразеологизм «подливать масла в огонь»), что проявляет такие особенности текста публицистического стиля, как субъективность, эмоциональность и непринужденность.
  • 4) В тексте рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях.
  • 5) Типичным для данного стиля является употребление односоставных назывных предложений, что способствует созданию именного характера текста.

Ответ: 123

Задание 2 № 38808 Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите эту частицу.

Ответ: лишь

Задание 3 № 38809 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕАКЦИЯ

  • 1) Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма на холод. Реакция зала на выступление артиста была неоднозначной.
  • 2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения.
  • 3) Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция.
  • 4) Физ., хим. показатель каких-либо npoцeccoв или свойств. Реакция оседания эритроцитов.

Ответ: 1

Задание 4 № 6296 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • воспрИняла
  • углубИть
  • занЯв
  • слИвовый
  • понялА

Ответ: восприняла

Задание 5 № 610 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением. Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным. ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов. АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей. Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.

Ответ: артистичный

Задание 6 № 12660 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

Ответ: необычный

Задание 7 № 1561 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. РАЗЪЕХАЙТЕСЬ почти в СТА странах банка САРДИН пару БОТИНОК ИХ успехи.

Ответ: разъезжайтесь

Задание 8 № 10253 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 28479

Задание 9 № 30136 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) реализм, протереть, (ржавая) лопата 2) скользящий, изменение (плана), экспрессивный 3) помешать (кому-то), мотив, горизонтальный 4) пленительный, сериал, горелка 5) принадлежать, разгадать, терминология

Ответ: 25

Задание 10 № 14571 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) и..гнать, не..гораемый, ра..погодится; 2) д..темна, непр..стёганное (одеяло), п..дстрекатель; 3) пр..пинание, пр..глушить, пр..стегнуть; 4) раз..грать, пред..стория, без..мянный; 5) по..бросить, о..говорка, на..земный.

Ответ: 24

Задание 11 № 14649 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) неразборч..вый, гел..вый 2) высме..вающий, ступенч..тый 3) скле..вающий, выколач..вают 4) завистл..вый, больш..нство 5) окольц..вать, торг..вать

Ответ: 34

Задание 12 № 17060 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) колебл..мый (волной), прав..вший (лошадьми) 2) провер..вший (ответы), (всадник) скач..т 3) обтека..мая (форма), (дворник) вымет..т (мусор) 4) служ..щий (делу), задерж..нный (преступник) 5) завещ..нный (дом), распор..шь (швы)

Ответ: 34

Задание 13 № 3745 Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска. Выпишите слово, в котором НИ является приставкой и пишется слитно. Чтобы (н.. )остаться без аттестата, нужно во что бы то (н..)стало сдать экзамены. Что (н..)спроси, растолкует, научит, с ней говорить (н..)когда (н..)наскучит. На мокрую землю падали (н..)частые капли дождя, шум ветра (н.. )стихал (н..)на минуту. Как бы мы (н..)старались, задания остались (н..)выполненными. (Н..)один из нас так и (н.. )смог доказать, что был (н..)прав.

Ответ: никогда

Задание 14 № 12822 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Сна (ПО)НАЧАЛУ не было ни в одном глазу, однако, как только я решил утром во ЧТО(БЫ) то ни стало всё выяснить, мне удалось заснуть. Передо мной стояла девчонка в (СВЕТЛО)ГОЛУБОМ платьице. Она стояла как вкопанная и молчала; я ТО(ЖЕ) молчал. (ПОД)МЫШКОЙ у этого господина была зажата свежая газета, (ОТ)ТОГО движения его были немного скованными. (В)ТЕЧЕНИЕ лета Егор Матвеевич занимался садом, (ПРИ)ЧЁМ делал это с душой; а зимой отправлялся в Италию – поправить здоровье. (НЕ)СМОТРЯ на то что отец всегда был настроен (ПОЛУ)ШУТЛИВО, он был человек отнюдь не легкомысленный.

Ответ: несмотря полушутливо

Задание 15 № 9309 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Так оно было или не так, хорошо или плохо выдума(1)о, но первая Колюнина любовь оказалась несчастной; он не пытался ничего добиться, а если бы и добился, то не знал бы, что с этой бесце(2)ой добычей делать, и летними вечерами он слушал с трудом купле(3)ый в универмаге кассетный магнитофон «Весна», зажигал свечи, разговаривал с далёкими, будто золочё(4)ыми огоньками у черты горизонта.

Ответ: 23

Задание 16 № 6964 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели. 2) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва. 4) Любой лавочник был толст и богат и это был главный аргумент их привязанности к Трем Толстякам. 5) Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками.

Ответ: 41

Задание 17 № 12825 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Охваченный порывом радости (1) и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) он (4) увидев (5) возлюбленную перед собой (6) остановился и замер.

Ответ: 346

Задание 18 № 13734 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4) Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. <…> Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7) И страннику в тебе пример не бесполезный: Да, я не изменюсь и буду твёрд душой, Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.

Ответ: 24578

Задание 19 № 2794 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.

Ответ: 14

Задание 20 № 10801 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я не знаю (1) было ли это в действительности так (2) и (3) нет ли вымысла в рассказанной мне поэтической новелле (4) но всё же мне очень хочется (5) чтобы всё это было правдой.

Ответ: 145

Задание 21 № 16875 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Изучение растений и животных в природе— занятие не из лёгких. (2)Если учесть, как сложна даже самая простая среда, то неудивительно, почему экология развивается так постепенно, шаг за шагом отбирая у природы её тайны. (З)Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой. (4)Добывая пищу, отыскивая укрытия от врагов и непогоды, животные и растения выработали приспособления к самым полярным воздействиям природы. (5)У каждого вида— свой образ жизни, свои особенности, привычки. (6)Но экология— понятие более широкое. (7)Эта наука— перекрёсток, где хватает работы биологу и врачу, космонавту и математику, философу и социологу, химику и инженеру. (8)Это наука, которая учит человека жить в ладу с природой. (9)Ведь тот же самый зверь или какоенибудь растение не могут существовать сами по себе, в отрыве от остального мира.

Ответ: 167

Задание 22 № 4301 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Автор не согласен с мыслью о том, что патриотизм свойствен примитивным, недостаточно развитым людям. 2) У некоторых людей утрачена способность к восприятию высоких чувств. 3) Не может о сути патриотизма судить человек, сам не обладающий таким качеством, как любовь к Родине. 4) Ульяна Громова действительно была серой троечницей. 5) Чтобы стать героем, недостаточно грамотно писать.

Ответ: 123

Задание 26 № 4311 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Размышления А. Н. Кузнецова проникнуты жи в о й страстью, патетикой; мыс л ь здесь неразрывно связана с чувством. Горячую эмоциональность усиливает троп — (А) (например, «отмыть душу от житейского» в предложении 15) — и синтаксическое средство — (Б) (например, в предложении 6 ) . Лексическое средство — (В) («высокому и священному» — «житейского, суетного, пыльного, мелкого» в предложении 15) — отражает столкновение разных взглядов, придавая тексту полемическое звучание. Многочисленные (Г) (например, «о безгласной рыбе» в предложении 3) не столько служат изобразительным целям, сколько выражают авторские чувства».

Ответ: 4971

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments