ответы варианты задания

Тренировочный вариант ЕГЭ №210503 по биологии с ответами 100 баллов

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант ЕГЭ 2021-2022 по биологии КИМ №210503 (№18) для 11 класса с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 03.05.2021 (3 мая 2021 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ.

Материалы тренировочного варианта ЕГЭ: задания и ответы

P.S ответы и решения опубликованы в конце варианта.

Пробный вариант ЕГЭ №18 по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Решу тренировочный вариант ЕГЭ по биологии №210503 онлайн:

Задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:

3)Определите набор хромосом соматической клетки мула, если у кобылы 64 хромосомы в соматической клетке, а у осла ‒ 62.

Ответ: 63

4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, относятся к описанию световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Задействована цепь переносчиков электронов 2) Процесс на обеих фотосистемах происходит синхронно 3) АТФ восстанавливается 4) Образуется С – С связь 5) Кислород воды восстанавливается

Ответ: 45

6)Сколько типов гамет образует тетраплоидный организм с генотипом ААаа?

Ответ: 3

7)Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания гамет у сфагнума болотного. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) образуются на гаметофите 2) появляются в результате митоза 3) мужские и женские гаметы неподвижны 4) образуются в результате редукционного деления 5) при оплодотворении образуют спорофит

Ответ: 34

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для растения, изображенного на рисунке, характерно: 1) Имеет мочковатую корневую систему 2) В цикле развития преобладает гаплоидная стадия 3) Мужской гаметофит состоит из вегетативной и генеративной клетки 4) Оплодотворение невозможно без воды 5) Проводящие ткани развиты слабо 6) Пыльца переносится ветром

Ответ: 245

11)Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) насекомые 2) членистоногие 3) жук притворяшка-вор 4) жесткокрылые 5) животные 6) притворяшки

Ответ: 364125

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К функциям промежуточного мозга относят: 1) терморегуляцию 2) ориентировочный рефлекс 3) первичную обработку зрительной информации 4) чувство жажды 5) рвотный рефлекс 6) поддержание гомеостаза

Ответ: 146

14)Определите правильную последовательность процессов, Происходящих при микроспорогенезе и гаметогенезе у ландыша майского. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Образование диплоидной материнской клетки 2) Митоз споры 3) Митоз клетки мужского гаметофита 4) Редукционное деление 5) Образование тетрады микроспор 6) Образование вегетативной и генеративной клетки

Ответ: 145263

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания поведенческих адаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Адаптации являются результатом процесса эволюции. (2) Все адаптации имеют приспособительный характер к той среде обитания, в которой вид и его предки находились на протяжении длительного времени. (3) Например, медведи «научились» запасать большое количество жира перед зимой. (4) Некоторые животные при опасности притворяются мертвыми, например, енотовидная собака. (5) Другие же адаптации связаны с половым поведением, например, брачные танцы и пение птиц. (6) Не только птицы и млекопитающие способны на необычные адаптации: некоторые рыбы строят «гнёзда», другие вынашивают икринки во рту

Ответ: 456

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примерами естественных экосистем являются: 1) Головастики лягушек и личинки комаров в луже, оставшейся после разлива реки 2) Прудовое рыбное хозяйство 3) Суходольный луг 4) Пустыня 5) Североамериканская прерия 6) Трутовик и мох, живущие на одном дереве

Ответ: 345

19)Установите правильную последовательность ароморфозов в эволюции животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) появление выделительной системы 2) возникновение замкнутой кровеносной системы 3) формирование спинного тяжа 4) появление анального отверстия 5) образование членистых конечностей

Ответ: 14253

21)Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа данных таблицы. 1) Наиболее благоприятной температурой для жизни животных в воде является 20ºС. 2) При потеплении воды падает её насыщение кислородом. 3) Азот не используется животными в процессах дыхания. 4) Независимо от температуры, углекислый газ лучше других газов растворяется в воде. 5) При повышении температуры с 0ºС до 40ºС растворимость азота уменьшается сильнее, чем растворимость углекислого газа.

Ответ: 24

22)Почему единицей лёгкого является лёгочный ацинус, а не альвеола?

Ответ: 1) Альвеола – полый пузырёк из однослойной эпителиальной ткани, самостоятельно выполнять все необходимые функции не может; 2)Тогда как лёгочный ацинус – структура, содержащая альвеолу, в которой происходит газообмен; бронхиолу, которая доставляет кислород и выводит углекислый газ; кровеносные капилляры, доставляющие карбогемоглобин и уносящие оксигемоглобин.

23)Рассмотрите рисунок. В каких отношениях этот организм находится с человеком? Как влияет на человека и других животных?

24)Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Гены, занимающие один локус в гомологичных хромосомах, могут встречаться в разных формах и называются аллелями. (2) В популяции может содержаться по несколько аллелей данного локуса. (3) Но одна особь может иметь только одну аллель. (4) Новый аллель возникает путём мутации предшествующего гена и отличается от него по одному или нескольким участкам последовательности нуклеотидов. (5) Если два аллеля, занимающие определенный локус в гомологичных хромосомах данной особи, идентичны, то такую особь называют дигомозиготной. (6) Если же эти два аллеля различны, то особь называют гетерозиготной. (7) Разные аллели одного локуса имеют одинаковую ценность для организма, так как отвечают за один признак.

25)Роль гипоталамуса в осуществлении нейрогуморальной регуляции процессов в нашем организме.

26)Развитие анамний и амниот несколько отличается друг от друга, однако до современности дожили обе группы животных. Объясните, какие особенности размножения и развития данных животных позволили им выжить и быть приспособленными к определенной среде обитания. Назовите примеры животных, относящихся к этим группам.

27)Соматическая клетка кошки содержит 38 хромосом. Определите количество хромосом и ДНК в профазе мейоза I и в метафазе мейоза II. Объясните полученные результаты.

28)Гены, отвечающие за расположение цветков и их цвет, находятся в разных хромосомах. Скрестили растения, имеющие пазушные красные цветки и растения, имеющие пазушные белые цветки. В первом поколении всё потомство имело красные цветки, однако 59 растений имели пазушные цветки, а 21 – верхушечные. Для второго скрещивания взяли гибриды первого поколения, имеющих верхушечные цветки и скрестили с дигетерозиготными организмами. Составьте схему решения задачи, определите расщепление признаков во втором поколении по фенотипу. Какие законы наблюдаются в наследовании цвета венчиков цветков?

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по биологии с ответами:

Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии задания с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments