ответы варианты задания

Тренировочный вариант ЕГЭ №210322 по биологии с ответами 100 баллов

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021-2022 по биологии КИМ №210322 (№15) для 11 класса с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 22.03.2021 (22 марта 2021 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Ссылка для скачивания варианта ЕГЭ: задания и ответы

Ответы и решения опубликованы в конце варианта.

Решу ЕГЭ по биологии тренировочный вариант №210322 онлайн:

Ответы и задания из варианта:

3)Клетка печени животного имеет 78 хромосом. Определите количество хромосом в клетке этого же животного в конце фазы роста при образовании половых клеток.

Ответ: 78

4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания структуры, фрагмент которой изображен на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) отвечает за синтез белков
  • 2) накапливает вредные продукты обмена веществ
  • 3) транспортирует вещества
  • 4) разделяет клетку на отсеки
  • 5) образует лизосомы

Ответ: 25

6)По изображенной на рисунке родословной определите возможное соотношение у детей женщины, обозначенной цифрой «1» в случае брака с мужчиной, имеющим такой же генотип. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов в порядке их убывания, без дополнительных символов.

Ответ: 31

7)Все приведенные ниже примеры, кроме двух, относятся к бесполому размножению. Определите два названия, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) полиэмбриония броненосцев
  • 2) гетерогамия водорослей
  • 3) почкование гидры
  • 4) бинарное деление бактерий
  • 5) конъюгация спирогиры

Ответ: 25

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган спороношения, изображённый на рисунке, то для этого растения характерно:

  • 1) оплодотворение при помощи воды
  • 2) размножение семенами
  • 3) образование шишковидных плодов
  • 4) преобладание спорофита
  • 5) в развитии проходит через стадию заростка
  • 6) живет во влажных экосистемах

Ответ: 1456

11)Установите последовательность таксономических групп, начиная с самой крупной. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

  • 1) Членистоногие
  • 2) Насекомые
  • 3) Животные
  • 4) Чешуекрылые
  • 5) Эукариоты
  • 6) Бражники

Ответ: 531246

12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение печени человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) подвздошная артерия
  • 2) нижняя полая вена
  • 3) вены печени
  • 4) селезёнка
  • 5) желудочный проток
  • 6) воротная вена

Ответ: 236

14)Определите последовательность обмена углерода в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1) образование карбогемоглобина
  • 2) обработка пищи амилазой
  • 3) образование углекислого газа
  • 4) всасывание моносахаров в кровь
  • 5) образование глюкозы
  • 6) разрушение глюкозы

Ответ: 254631

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биохимического критерия вида Мухомор красный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Представители этого вида имеют крупную, до 20 см, шляпку разных оттенков красного цвета. (2) Является типичным грибом березовых и еловых лесов. (3) Название гриба имеет исторические корни – раньше его использовали как инсектицидное средство. (4) Такое использование гриба связано с образованием в его плодовом теле целого ряда ядовитых веществ. (5) Наибольшее значение среди них имеет иботеновая кислота, разрушающая клетки мозга человека при попадании в организм. (6) Благодаря яркой окраске мухомор трудно спутать со съедобными грибами, поэтому случаев отравления с летальным исходом зафиксировано немного.

Ответ: 345

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Концентрационная функция живого вещества в биосфере состоит в

  • 1) поглощении кислорода и выделении углекислого газа
  • 2) окислении бактериями горных пород
  • 3) накоплении определенных веществ группами организмов
  • 4) синтез белков организма
  • 5) формировании отложений веществ при массовой гибели организмов
  • 6) повышение концентрации рассеянных в окружающей среде веществ в своём теле

Ответ: 356

19)Установите последовательность процессов, происходящих при развитии лягушки начиная с процесса оплодотворения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) дробление
  • 2) формирование передних конечностей
  • 3) появление задних конечностей
  • 4) развитие головастика с наружными жабрами
  • 5) редуцирование хвоста

Ответ: 14325

21)Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа данных этого графика. 1) У людей больных диабетом часть избыточной концентрации глюкозы уменьшается благодаря выделению с мочой. 2) В пике концентрация глюкозы у больного диабетом может иметь норму более чем на 100 мг/дл. 3) Через 10-12 часов концентрация глюкозы в крови может прийти в норму. 4) Пик концентрации глюкозы в крови у здорового человека наблюдается раньше, чем у больного диабетом. 5) На количество глюкозы в крови влияет не только сладкое, но и другие продукты.

Ответ: 24

22)Почему люди, у которых выделяется мало слюны могут жаловаться на ухудшение вкуса еды?

23)Рассмотрите рисунки. Определите отдел, класс и семейство, к которым относятся каждое растение, изображенные на рисунке, докажите свой ответ. Опишите особенности их опыления.

24)Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Среди жгутиконосцев много как типично гетеротрофных форм, так и автотрофных. (2) Важную роль выполняют паразитические жгутиконосцы – трипаносома и малярийный плазмодий. (3) Их переносчиками являются двукрылые насекомые, служащие промежуточными хозяевами. (4) В настоящее время от малярии и сонной болезни есть действенные препараты, однако важны и предупредительные меры. (5) Сонная болезнь и малярия относятся к природно-очаговым болезням. (6) Заболеваемость сонной болезнью ограничивается ареалом комаров, переносящих возбудителя этой болезни. (7) Трипаносомы могут паразитировать и на животных, но виды опасные для человека, практически не опасны для животных.

25)Нижние пары рёбер у человека не крепятся к грудине и называются блуждающими или колеблющимися. Как такие рёбра могли появиться? Как называются подобные органы? Какие еще примеры таких органов можно обнаружить у человека?

26)На стволах деревьев можно встретить омелу и орхидеи. Каковы их приспособления для жизни на других растениях? В каких они взаимоотношениях с деревьями, на которых живут?

27)Ядро клетки устьичного аппарата вишни содержит 32 хромосомы. Определите количество хромосом в мегаспорах и эндосперме семени данного растения. Ответ поясните.

28)Гены, кодирующие белки глобина и рецепторов лимфоцитов находятся в 16- ой хромосоме человека. Нормальное строение этих генов – доминантные признаки. Талассемия – рецессивный признак, уменьшающий количество глобина; синдром иммунодефицита – рецессивный признак (недостаточность рецепторов лимфоцитов). Гетерозиготная женщина, имеющая нормальное количество гемоглобина и здоровые лимфоциты, отец которой страдал иммунодефицитом, вышла замуж за дигетерозиготного мужчину. Определите возможные генотипы и фенотипы детей. Возможно ли точно вычислить вероятность рождения здорового ребенка, носителя обеих мутаций, пользуясь данными, предложенными в задаче?

Тренировочные варианты решу ЕГЭ по биологии с ответами:

Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии задания с ответами

Варианты БИ2010401 БИ2010402 биология 11 класс ответы и задания статград ЕГЭ 2021

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments