ответы варианты задания

Тренировочный вариант ЕГЭ №210125 по русскому языку с ответами 100 баллов

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочный вариант решу ЕГЭ 2021-2022 год по русскому языку КИМ №210125 (№21) для 11 класса с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 25.01.2021 (25 января 2021 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Ссылка для скачивания пробного ЕГЭ: скачать в PDF

Ответы и решения для заданий опубликованы в конце варианта.

Решу ЕГЭ по русскому языку тренировочный вариант №210125 с ответами:

Ответы и задания из варианта:

1)(1) Настоящую нежность невозможно имитировать, подделать, вынудить испытывать, это искреннее чувство, идущее из самой глубины души. (2) В современном мире, однако, нежность совсем не в моде: глянцевые журналы, популярные блогеры и другие авторитетные для молодёжи источники призывают девушек быть гордыми и недоступными, холодными королевами, едва ли обращающими внимание на ухаживания назойливых поклонников. (3) Несмотря на модные веяния, нежность, подлинная, настоящая, актуальна во все времена, (…) именно она является показателем истинной любви.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Нежность – это и есть проявление настоящей любви, хотя в современном мире это и немодно.
  • 2) Подделать настоящую нежность не получится, так как это проявление истинной любви, несмотря на то, что в современном мире «учат» быть гордым и неприступным.
  • 3) Имитация нежности – не проявление настоящей любви, как уверяют в этом современные блогеры и коучи.
  • 4) Истинную нежность не подделать, потому что она проявляется только любящим человеком, хотя в современном мире это вовсе не модно, несмотря на утверждения блогеров и журналов.
  • 5) Видеоблогеры учат девушек, что успеха в любви достигнет девушка, относящаяся к мужчинам свысока и даже пренебрежительно, но парадокс в том, что мужчины хотят нежности.

Ответ: 24

2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: так как

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ИСТОЧНИК в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • кровоточИть
  • некролОг
  • плодоносИть
  • кОрмящий
  • назвалА

Ответ: кормящий

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Альпинисты наконец ВОШЛИ на вершину горы. В университете мы изучали ГЛУБИННЫЕ процессы, происходящие в психике человека. Мама разговаривала с ним ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ тоном. Это был ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ход со стороны посла. В Коломенском растут ВЕКОВЫЕ дубы.

Ответ: взошли

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Нам не терпелось полюбоваться утренним рассветом, потому что считалось, будто именно в этих краях он необыкновенный, увидев его однажды, никогда не позабудешь.

Ответ: утренним

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • килограмм АБРИКОСОВ
  • табор ЦЫГАН
  • ОБЕИХ подруг
  • подписанные ДОГОВОРА
  • ДВУМЯСТАМИ карандашами

Ответ: договоры

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) облигация, отрасль, скачок
  • 2) озарение, сжимать, сочетание
  • 3) Ростислав, разрастаться, собирать
  • 4) несравненный, понимать, заблистать
  • 5) стилистика, постелить, положение

Ответ: 234

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) с..трудник, нес..гласие, поз..вчера
  • 2) пр..личный, пр..говорить, пр..стежной (воротник)
  • 3) ад..ютант, сверх..естественное, д..явольский
  • 4) бе..бедный, обе..доленный, не..доровится
  • 5) о..дать, по..писать, пре..решено

Ответ: 24

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) тем..чко, плюш..вый
  • 2) усидч..вый, затм..вать
  • 3) издавн.., снов..
  • 4) окруж..н, грош..вый
  • 5) коричн..ватый, вещ..вой

Ответ: 135

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) (он) отутюж..т (вещи), (она) вымет..т (мусор)
  • 2) обещ..нный, развенч..нный (миф)
  • 3) (они) се..т (рожь), (дети) плач..т
  • 4) (сверчки) стрекоч..т, (они) щекоч..т
  • 5) (он) похвал..т, (самолёт) вылет..т

Ответ: 245

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дети слушали сказку, затаив дыхание и (НЕ)ПЕРЕБИВАЯ бабушку. Сюжет показался ему (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ для нового романа. Брат (НЕ)СПОСОБЕН на подлость. Рыбки в аквариуме были (НЕ)ПОКОРМЛЕНЫ. (НЕ)ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ ли летние вечера в России?

Ответ: незначительными

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Дети присутствовали ПРИ(ТОМ) разговоре взрослых, и (ПО)ТОМУ притихли, когда вновь поднялась эта тема. КАК(БЫ) мне ни хотелось остаться с вами ещё на несколько дней, ВСЁ(ЖЕ) дела вынуждают меня уехать. (В)ВИДУ нестабильной ситуации в мире ВСЁ(ТАКИ) необходимо принять меры предосторожности. Сестра (ПО)ПРЕЖНЕМУ молчала, (НЕ)СМОТРЯ на то что все уже высказались и ждали только её веского решения. (В)СЛЕД за матерью ребёнок (ТО)ЖЕ выскочил из комнаты.

Ответ: вслед тоже

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Казалось, будто эта деревя(1)ая дверь выдолбле(2)а прямо в каме(3)ом уступе скалы; и действительно, име(4)о скалу напоминал этот стари(5)ый замок, к которому приблизились изумлё(6)ые стра(7)ики, недоумё(8)о глядевшие теперь на это средневековое великолепие.

Ответ: 1345678

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Хозяйка поставила на стол тарелку с борщом и кружку с квасом и предложила ему поесть.
  • 2) Осенью особенно легко дышится и в воздухе словно разлита благодать.
  • 3) Жизненный путь человека иногда делает внезапные изгибы и тогда хочется начать всё с чистого листа.
  • 4) Учитель сказал нам убрать всё с парт достать двойные листочки и приготовиться к контрольной работе.
  • 5) Петя то ли опаздывал то ли забыл о встрече то ли просто не захотел приходить.

Ответ: 34

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Деревья в парке вновь начали покрываться листьями (1) только открывающимися (2) и (3) начинающимися распускаться (4) и напоминали (5) проходившим мимо (6) людям о том, как всё в этом мире циклично.

Ответ: 14

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). «Голубчик (1) мой (2) разве (3) я Вам давала когда-нибудь повод усомниться в своей верности? Вы (4) должно быть (5) путаете меня с Вашими прежними невестами!» – воскликнула девушка.

Ответ: 245

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Художник (1) именем (2) которого названа эта улица (3) жил и творил здесь когда-то (4) и от этой мысли кружилась голова.

Ответ: 134

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я думал (1) что (2) когда стану взрослым (3) то буду знать (4) как решать возникающие проблемы (5) потому что найду ответы на все волнующие меня вопросы (6) однако запутался ещё больше.

Ответ: 13456

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Природный заповедник «Столбы» – удивительный по красоте и разнообразию участок, он потрясает масштабными и разнообразными ландшафтами, уникальной сибирской природой. (2)Это старейший в России заповедник, создан в 1925 году по инициативе самих жителей для сохранения живописного уголка от варварской рубки леса и добычи природного камня. (3) Заповедник расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна, его площадь – 47 219 га. (4)Территория, вытянутая на 34 км с северо-запада на юго-восток, представляет собой типичный участок среднегорного таёжного ландшафта. (5)Основной достопримечательностью территории Саянских отрогов стали сиенитовые скалы, по велению природы принявшие облик исполинских великанов с угадываемыми очертаниями людей, животных и мифологических существ, с уникальной структурой ходов и лазов. (6) Заповедник в Красноярске – один из самых посещаемых в России. (7)Туристско-экскурсионный район ежегодно посещают более 750 тысяч человек, иногда в выходной день по самому популярному маршруту «Центральных Столбов» проходит до 20 тысяч посетителей. (8)«Столбы» – визитная карточка, символ Красноярского края и города Красноярска, любимое место отдыха красноярцев, которые заряжаются здесь энергией и здоровьем.

Ответ: 1368

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Старик устроил истерику утром, когда не обнаружил своего любимого кроссворда.
  • 2) Женщина старалась заранее отгадать кроссворд, чтобы потом подсказывать своему мужу.
  • 3) Любовь-нежность всё готова отдать, ей нет предела.
  • 4) Мальчик, видевший ссору между стариком и его женой, горько заплакал.
  • 5) Старик принимал все ухаживания жены с благодарностью.

Ответ: 234

26)«Н. А. Тэффи, рассуждая о нежности, приводит историю-воспоминание. Для раскрытия образов героев автор использует такое средство выразительности, как __________(А) (например, «скорбные фигуры» в предложении 5, «злющий старик» в предложении 26, «тревожно счастливыми глазами» в предложении 30, «божественный лик» в предложении 1). Передать заботу героини о своём муже автору помогают и синтаксические средства, например, __________(Б) (предложения 33, 45). Размышляя о нежности, автор использует также __________(В) (предложения 18, 19, 59). Часто люди не готовы принимать нежность, по-настоящему ценить её, и это автор мастерски передаёт с помощью __________(Г) (предложения 50, 54, 56)».

Ответ: 9268

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

30.03.2021 РЯ2011001-РЯ2011002 русский язык 11 класс тренировочные варианты ЕГЭ 2021

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments