ЕГЭ 2021 год

Реальный вариант ЕГЭ 2021 ФИПИ по биологии 11 класс задания ответы решения

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый реальный открытый вариант ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс от сайта ФИПИ (fipi) задания, ответы (решения) и разбор варианта. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена 2021 года для подготовки.

Открытый вариант ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс ФИПИ: скачать вариант

Новые тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по биологии: посмотреть

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Решать открытый вариант ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс онлайн ФИПИ:

Видео разбор открытого варианта ЕГЭ 2021 по биологии:

Сложные задания и ответы с открытого варианта:

1)Рассмотрите предложенную схему классификации органов кровеносной системы человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

2)Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

3)Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в диплоидном наборе содержится 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

4)Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания транспортной функции плазматической мембраны. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) окисление 2) диффузия 3) пиноцитоз 4) экзоцитоз 5) гликолиз

6)Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования рецессивного аллеля гемофилии. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) отсутствует в Y-хромосоме 2) подавляется доминантным аллелем 3) наследуется от матери к сыну 4) располагается в митохондриальной ДНК 5) находится в аутосомной хромосоме

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для цианобактерий? 1) встречаются в составе лишайников 2) имеют спиралевидный хроматофор 3) являются редуцентами 4) вызывают «цветение» воды 5) являются прокариотическими фототрофами 6) размножаются зооспорами

11)Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Ваниль душистая 2) Орхидные 3) Ваниль 4) Покрытосеменные 5) Растения 6) Однодольные

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Что относят к периферической нервной системе человека? 1) ствол мозга 2) кору мозжечка 3) двигательные нервы 4) продолговатый мозг 5) чувствительные нервы 6) нервные узлы

14)Установите последовательность движения гормона тироксина по кровеносной системе человека с момента образования гормона до достижения им органа-мишени. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) левая половина сердца 2) капилляры щитовидной железы 3) верхняя полая вена 4) правая половина сердца 5) клетки жировой ткани 6) лёгочный ствол

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у земноводных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Появление лёгких у земноводных в процессе эволюции дало им возможность выйти на сушу. (2)Также при выходе земноводных на сушу важную роль сыграли пятипалые конечности рычажного типа. (3)У квакш, ведущих древесный образ жизни, на кончиках пальцев находятся присоски, с помощью которых квакши могут прилипать к любым поверхностям. (4)С помощью эластичных перепонок на пальцах некоторые виды квакш могут планировать на расстояние до двух метров. (5)Благодаря направлению глаз вперёд квакши совершают безошибочные прыжки до добычи или соседней ветки. (6)Кровеносная система квакш, как и всех земноводных, содержит трёхкамерное сердце и два круга кровообращения.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие процессы являются примерами концентрационной функции живого вещества биосферы? 1) преобразование растениями энергии света в энергию химических связей 2) накопление серы серобактериями 3) увеличение содержания фосфата кальция в костях рыб 4) выделение кислорода в атмосферу 5) отложение карбоната кальция в раковинах моллюсков 6) разрушение листового опада бактериями гниения

19)Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой вещества белковой природы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) присоединение пузырька к цистерне аппарата Гольджи 2) формирование транспортного пузырька ЭПС с синтезированным веществом 3) транспорт пузырька с готовым белком к плазматической мембране 4) модификация молекулы белка 5) отшнуровывание транспортного пузырька от ЭПС

21)Проанализируйте диаграмму «Активность жителей, отдыхающих в парке, до и после установки тренажёров в фитнес-зоне», если численность посетителей парка после установки тренажёров не изменилась. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Установка тренажёров в парках положительно сказывается на здоровье проживающих поблизости людей. 2) Предпочитающих прогуливаться в фитнес-зоне людей стало меньше, а на удалении от неё – больше. 3) Прогулки для здоровья полезнее, чем пассивный отдых на скамейках. 4) В парке доля занимающихся фитнесом людей увеличилась после установки тренажёров. 5) Молодые люди предпочитают активный отдых, а пожилые – отдых на скамейках.

22)При выращивании томатов рассадным способом часто происходит так называемое вытягивание саженцев: они имеют тонкие и длинные стебли. В таком случае при пересадке растений в грунт для повышения урожайности рекомендуется заглубление, достигаемое путём расположения растений в посадочной лунке под наклоном. Почему данный агротехнический приём способствует повышению урожайности? Ответ обоснуйте.

23)Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Выделительная система человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)В клетках тела человека в результате обмена веществ образуются токсичные вещества, бóльшая часть которых удаляется через почки. (2)Один из конечных продуктов обмена – мочевина. (3)В состав мочевыделительной системы входят как парные органы: почки, надпочечники, мочеточники, – так и непарные: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. (4)В нефронах почек образуется первичная и вторичная моча. (5)Первичная моча образуется в капсулах нефронов при фильтрации крови. (6)Вторичная моча образуется при реабсорбции первичной мочи в мочеточниках. (7)В состав вторичной мочи здорового человека входят вода, соли, мочевина, белки, мочевая кислота и др

25)В условиях сезонного климата у большинства древесных растений осенью начинается листопад. Отрыв листа от стебля обусловлен суберинизацией клеточных оболочек – накоплением в них жироподобного вещества суберина. В результате этого процесса некоторые клетки опробковевают, становятся мёртвыми, толстостенными и заполняются воздухом. К образованию какой структуры в листе приводит суберинизация (опробковение)? Где в листе она формируется и какую роль играет? Какое значение имеет листопад для растений? Что является сигнальным фактором для листопада?

26)Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и скотоводческой деятельности привёл к сокращению либо исчезновению природных экосистем. Почему это способствовало росту населения?

27)Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке непосредственно перед мейозом I и в профазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

28)При скрещивании высокого растения томата с шероховатым эндоспермом и низкого растения с гладким эндоспермом всё потомство получилось высокое с гладким эндоспермом. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 123, 124, 26, 27. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях, численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments