ВПР 2021 история 8 класс

Реальные варианты ВПР 2021 по истории 8 класс с ответами

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по истории 8 класс реальные варианты с ответами и решением, которые будут у 8 класса на всероссийской проверочной работе с 15 марта по 21 мая 2021 года.

Реальные варианты ВПР 2021 по истории 8 класс с ответами:

Интересные задания с вариантов:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) издание манифеста о свободе предпринимательства 2) Полтавская битва 3) отмена внутренних таможенных пошлин

2)Заполните пропуск в предложении. Петром I были сформированы два полка – Семёновский и Преображенский, которые стали первыми частями российской

3)Укажите название военного учебного заведения для дворян, учреждённого в период правления монарха, при котором была выпущена данная монета. Выпускники этого учебного заведения сразу становились офицерами.

4)Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Недовольные преобразованиями Петра I были в его ближайшем окружении»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) восстание под предводительством К.А. Булавина 2) «дело царевича Алексея» 3) Астраханское восстание

5)Напишите небольшой рассказ на тему «История моего региона в названиях населённых пунктов и улиц». В рассказе необходимо указать не менее двух названий улиц или населённых пунктов Вашего региона и охарактеризовать связь этих названий с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в Вашем регионе.

6)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) отмена внутренних таможенных пошлин 2) провозглашение России империей 3) учреждение первых Дворянских собраний

7)Запишите термин, о котором идёт речь. Дипломатическая миссия в Западную Европу, предпринятая Петром I в целях создания союза европейских государств против Османской империи.

8)В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие Д. Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

9)Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период дворцовых переворотов на российском престоле оказывались люди, которые не стремились защищать интересы России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) окончание Прутского похода 2) заключение Ясского мирного договора 3) заключение Петербургского договора с Пруссией

10)Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки – выдающиеся исторические деятели». В рассказе необходимо назвать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с Вашим регионом, и охарактеризовать участие этих деятелей в важных исторических процессах (событиях, явлениях), происходивших в нашей стране.

11)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) составление «Кондиций верховников»
  • 2) учреждение Правительствующего сената
  • 3) учреждение первых Дворянских собраний

12)Запишите название, о котором идёт речь. Законодательный акт Петра I, по которому отец мог передать недвижимое имущество только одному из сыновей или дочери (если нет сына), а при отсутствии детей – одному из своих родственников, но непременно той же фамилии.

13)Назовите российского монарха, при котором Россия подписала договор с противником, военные действия против которого обозначены на карте, и вернула ему все занятые русскими войсками территории.

14)Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Недовольные преобразованиями Петра I были в его ближайшем окружении»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) восстание под предводительством К.А. Булавина 2) «дело царевича Алексея» 3) Астраханское восстание

15)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) выход России из Семилетней войны 2) учреждение первых коллегий 3) сражение при Кагуле

16)Запишите термин, о котором идёт речь. Именная перепись податного населения в России в XVIII в., когда учитывалось мужское население податных сословий.

17)Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Главным инициатором развития производства в России в период правления Петра I являлось государство»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

  • 1) создание кумпанств для постройки кораблей Азовского флота
  • 2) издание манифеста о свободе предпринимательства
  • 3) установление запрета покупать или приписывать крепостных крестьян к заводам

18)Напишите небольшой рассказ на тему «Люди, сыгравшие выдающуюся роль в истории моего региона». В рассказе необходимо назвать не менее двух исторических деятелей, сыгравших значительную роль в истории вашего региона, и охарактеризовать участие этих деятелей в важных исторических процессах (событиях, явлениях), происходивших в регионе.

19)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) учреждение Дворянского заёмного банка
  • 2) издание жалованной грамоты городам
  • 3) Каспийский (Персидский) поход

20)Назовите российского монарха, который был свергнут с престола в год, указанный на медали.

21)Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период дворцовых переворотов положение дворянства улучшилось»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

  • 1) учреждение дворянских губернских собраний
  • 2) установление срока обязательной службы дворян в 25 лет
  • 3) издание указа о единонаследии

22)Заполните пропуск в предложении. В 1725–1762 гг. в Российской империи смена власти происходила главным образом путём переворотов, совершавшихся дворянскими группировками при содействии гвардейских полков, что отразилось в названии этого периода истории нашей страны.

23)Назовите имя брата этого монарха, бывшего его соправителем в течение нескольких лет. 

24)«Намерения императора Петра III не составляли более тайны. Они состояли в том, чтобы вывести гвардейские полки и ввести в город голштинские войска, заточить императрицу (приказания арестовать её уже были даны один раз и затем отменены), жениться на графине Воронцовой, переменить религию и произвести массу других перемен, столь же мало продуманных. 27 числа, вечером, был арестован капитан Преображенского полка, по фамилии Пассек; весь полк был встревожен этим происшествием, так как было известно, что он расположен в пользу императрицы, и что поэтому-то его и арестовали. Все те, которые были проникнуты столь же хорошими намерениями, во главе которых находились трое братьев Орловых, старший из которых был капитаном артиллерии, сразу поняли опасность, которой подвергалась государыня, если вещи останутся в таком положении».

25)Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I сумел полностью подчинить церковь государству»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) прекращение преследований старообрядцев 2) секуляризация церковных земель 3) издание «Духовного регламента»

26)«Этот человек, сделавший столь удивительную карьеру, не имел вовсе образования, говорил только по-немецки и на своём природном курляндском наречии; он даже довольно плохо читал по немецки, в особенности же если при этом попадались латинские или французские слова. Он не стыдился публично говорить при жизни императрицы, что не хочет учиться читать и писать по-русски для того, чтобы не быть обязанным читать её величеству прошений, донесений и других бумаг, присылавшихся ему ежедневно. У него были две страсти, одна весьма благородная – к лошадям и верховой езде; в бытность свою обер-камергером он отлично выезжал себе лошадей и почти каждый день упражнялся в верховой езде в манеже, куда императрица очень часто приезжала и куда по её приказанию иногда являлись министры для представления к её подписи государственных бумаг, изготовленных в Кабинете. Герцог убедил её величество сделать большие издержки на устройство конских заводов в России. Вторая страсть его была – игра…».

27)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) сражение при Кунерсдорфе 2) издание жалованной грамоты городам 3) введение подушной подати

28)Запишите название, о котором идёт речь. Старейший музей России, основанный в 1714 г. на базе личных коллекций Петра I.

29)Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Петра I Русская Православная Церковь была полностью подчинена государству»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) издание указа о веротерпимости 2) учреждение Святейшего Синода 3) секуляризация церковных земель

30)Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I заботился о внутренней безопасности государства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) учреждение Верховного тайного совета 2) учреждение Кабинета министров 3) учреждение Тайной канцелярии

31)Заполните пропуск в предложении. Порядок работы в созданных Петром I коллегиях и других органах власти, обязанности чиновников были определены « регламентом».

32)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) поражение русских войск под Нарвой
  • 2) упразднение Запорожской Сечи
  • 3) сражение при Цорндорфе

33)Заполните пропуск в предложении. Сенат контролировал работу других государственных учреждений и являлся высшей судебной инстанцией. От имени царя работу Сената проверял

34)Укажите название военного учебного заведения для дворян, учреждённого в период правления монарха, при котором была выпущена данная монета. Выпускники этого учебного заведения сразу становились офицерами.

35)«Жажда мести, овладевшая сердцем его царского величества при вести о мятеже стрельцов, ясно обнаруживала его огорчение и страшное негодование. Царь находился в Вене и очень желал ещё посетить Италию, когда получил известие о смутах внутри России; но какую бы ни имел он прежде охоту продолжать путешествие, означенное донесение совершенно её отбило. Государь, подойдя к своему уполномоченному Лефорту (которого он одного почти только изволил допускать к самым коротким с собой сношениям), взволнованным голосом сказал: «Франц Яковлевич! Постарайся, чтобы я мог как можно скорее, самой кратчайшей дорогой, приехать в Москву и моих подданных наказать за измену их»». Назовите царя, о котором идёт речь в отрывке.

36)Заполните пропуск в предложении. Взойдя на престол, Анна Иоанновна упразднила Верховный тайный совет, он был заменён послушным императрице Кабинетом

37)Запишите термин, о котором идёт речь. Захваты политической власти в России в XVIII в., ставшие возможными из-за отсутствия чёткого порядка престолонаследия, сопровождающиеся борьбой придворных группировок и совершаемые с помощью гвардейских полков.

38)Укажите название победного для российского флота морского сражения, произошедшего в год, когда была выпущена эта монета.

39)Заполните пропуск в предложении. В 1724 г. был введён тариф, предусматривавший высокие пошлины на иностранные товары, которые могли выпускать или уже выпускали отечественные предприятия, и льготные условия на ввоз сырья для производства и вывоз готовых изделий.

40)Запишите термин, о котором идёт речь. Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.

Ответ: коллегии

41)Запишите термин, о котором идёт речь. «К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица, управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15 уездов».

Ответ: губерния

42)Запишите термин, о котором идет речь «Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».

Ответ: классицизм

43)Запишите название, о котором идёт речь. Под этим названием вошла в историю делегация, направленная Петром I в Европу в целях создания союза европейских государств против Османской империи.

Ответ: Великое посольство

44)Запишите термин, о котором идёт речь. Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.

Ответ: рекруты

45)Напишите пропущенное понятие (термин). крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.

Ответ: приписные

46)Напишите пропущенное словосочетание. Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв , депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.

Ответ: уложенной комиссии

47)Запишите название мирного договора, о котором идёт речь. Русско-шведский мирный договор, заключённый в 1721 г., который завершил Северную войну и изменил российско-шведскую границу.

Ответ: Ништадтский

48)Запишите название, о котором идёт речь. Название походов русских войск и флота во главе с Петром I в устье Дона в 1695 и 1696 гг.

Ответ: Азовские

49)Запишите название, о котором идёт речь. Документ, содержащий условия вступления на трон Анны Иоанновны.

Ответ: Кондиции

50)Запишите название, о котором идёт речь. Высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726–1730 гг.

Ответ: Верховный тайный совет

51)Запишите термин, о котором идёт речь. Купеческие объединения, защищавшие права своих членов. В России существовали с XVIII в

Ответ: гильдии

52)Запишите термин, о котором идёт речь. Временный коллегиальный орган в истории России XVIII в., созываемый для кодификации законов, принятых в стране после 1649 г. Наиболее масштабный из них был созван в правление Екатерины II.

Ответ: уложенная комиссия

53)Запишите название похода, о котором идёт речь. Поход русской армии под командованием Петра I в Молдавию летом 1711 г. против Османской империи.

Ответ: Прутский

54)Запишите название сражения, о котором идёт речь. Генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII, состоявшееся в 1709 г.

Ответ: Полтавское

55)Напишите пропущенное словосочетание. Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.

Ответ: табель о рангах

56)Укажите термин, о котором идёт речь. Собрания-балы в домах знати с участием женщин, введённые и регламентированные Петром I.

Ответ: ассамблеи

56)Запишите термин, о котором идёт речь. Процесс изъятия государством из церковной собственности земель, завершившийся в правление Екатерины II подписанием специального Манифеста и передачей церковных вотчин из духовной коллегии в коллегию экономии.

Ответ: секуляризация

58)Напишите пропущенное слово. Наиболее крупные административно-территориальные единицы России, учреждённые в XVIII в., назывались

Ответ: губернии

59)Запишите термин, о котором идёт речь. ________________ крестьяне — категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.

Ответ: посессионные.

60)Запишите термин, о котором идёт речь. Первый русский музей, учреждённый ещё при Петре I, представлявший в начале коллекцию «всяких диковинок и уродцев».

Ответ: Кунсткамера.

61)Запишите термин, о котором идёт речь. Условия, выдвинутые в 1730 г. при вступлении Анны Иоанновны на престол со стороны Верховного тайного совета, и содержавшие ограничение императорской власти в его пользу.

Ответ: кондиции

62)Запишите термин, о котором идёт речь. Земельное владение, чаще всего принадлежавшее боярскому или княжескому роду, передаваемое, в отличие от позже появившегося поместья, по наследству при условии службы. В результате указа о единонаследии 1714 г. это отличие было уничтожено.

Ответ: вотчина

63)Запишите термин, о котором идёт речь. Способ комплектования армии, установленный при Петре I, выражавшийся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий, назывался ___________ система.

Ответ: рекрутская

64)Запишите термин, о котором идёт речь. Название, под которым в историческую литературу вошёл период царствования Анны Иоанновны, характеризуемый «засильем немцев» во всех областях государственной и общественной жизни Российской империи.

Ответ: бироновщина

65)Запишите термин, о котором идёт речь. Явление, связанное с нахождением при правителе (правительнице) лиц («временщиков»), обладавших его (её) полным доверием и часто руководивших вместо него (неё) государством или принимавшим важное участие в решении государственных дел. Расцвет данного явления в России пришёлся на эпоху дворцовых переворотов.

Ответ: фаворитизм

66)Запишите термин, о котором идёт речь. Орган власти, учрежденный Петром I, который осуществлял управление Русской православной церковью.

Ответ: синод

67)Запишите термин, о котором идёт речь. Привилегированная часть войска, созданная Петром I и сыгравшая значительную роль в дворцовых переворотах. Первыми полками этой привилегированной части войска стали Преображенский и Семёновский.

Ответ: гвардия

68)Запишите термин, о котором идёт речь. Название созванной Екатериной II в 1767 г. комиссии, призванной составить новый свод российского законодательства. Включала выборных депутатов от дворянства, духовенства, купечества и других свободных сословий. Работа комиссии не увенчалась успехом, и она была распущена в 1768 г.

Ответ: уложенная

Смотрите также на нашем сайте ВПР:

Ответы ВПР 2021 по русскому языку 8 класс все реальные варианты

Реальные варианты ВПР 2021 по математике 8 класс с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments