задания ответы варианты

Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211108 по русскому языку 11 класс с ответами

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый пробный тренировочный вариант №10 КИМ №211108 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 8 ноября 2021 года.

скачать вариант с ответами

Данный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.

Решать пробный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку №211108:

Задания и ответы для варианта

Источники информации – это такие системы, компоненты которых обеспечивают размещение, целостность и доступность информации по её назначению. В зависимости от типа интересующего вас объекта, источники можно каким-то образом классифицировать.

Виды источников информации: 1. открытые или относительно доступные; 2. полуоткрытые (не полностью засекреченные, но контролируемые кем-то); 3. закрытые. Источники информации могут быть: 1. знающими людьми; 2. документами; 3. средствами проводной и беспроводной связи. Знающими лицами считаются такие люди, (…) явно или потенциально обладают нужной информацией. Это такие источники информации, как: 1) Эксперты, т. е. индивиды, чьи профессиональные контакты и знания (работа, хобби) позволяют сориентироваться в интересующем вопросе.

Они могут выдать базовые материалы, вывести на новые источники информации. 2) Осведомители – это личности из группировки противника, поставляющие материал о деятельности своего работодателя. Правдивость предоставленных ими материалов может быть достаточно высокой. 3) Напуганные – это люди, знающие всё, но они предоставляют информацию под нажимом. В данном случае истинность сообщаемого не гарантирована. 4) Агенты – это доверенные люди, которые находятся в окружении объекта.

Достоверность поставляемых ими данных зависит от их индивидуальных качеств. Источники информации, в качестве которых выступают знающие люди, могут быть и другими лицами, случайно владеющими нужными данными.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Сфера употребления представленного текста – повседневный разговор, обмен информацией.
  • 2) Цель текста – доказательное изложение научного материала.
  • 3) В тексте можно встретить термины.
  • 4) Синтаксис текста представлен преимущественно простые и сложные предложения. Текст чётко структурирован.
  • 5) Текст без эмоционален, позиция автора не прослеживается.

Ответ: 2345

2)Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в тексте. Запишите это местоимение.

Ответ: которые

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОЧНИК, -а; м.

  • 1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
  • 2. То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
  • 3. Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.
  • 4. Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • тОрты
  • диспансЕр
  • слИвовый
  • мозАичный
  • бАнты

Ответ: мозаичный

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В основе народных бунтов – несправедливость, которая становится НЕТЕРПИМОЙ болью для людей, остро переживающих неравноправие. По словам спасателей, НЕУДАЧЛИВЫЙ альпинист слабо закрепил страховочный трос и только чудом уцелел. Наружная реклама должна иметь ЭСТЕТИЧНЫЙ вид. РИТМИЧНЫЙ, однообразный труд противоположен писательству, если оно понимается как творчество. Позади послышался КОНСКИЙ топот, и пыль облаком поднялась с дороги.

Ответ: нестерпимой

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Танечка с детства училась актёрскому мастерству, много ролей ею было сыграно, но она с трепетом вспоминала свой первый дебют.

Ответ: первый

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. килограмм ЯБЛОК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами ПОЕЗЖАЙ в цирк голос более ЗВУЧНЕЕ языки ПЛАМЕНИ

Ответ: звучный

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 37128

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) карикатура, инцидент, картон
  • 2) корабельный, интересный, разгореться
  • 3) смягчить, исторический, повторение
  • 4) сформулировать, вариативный, лепетать
  • 5) мавзолей, винегрет, университет

Ответ: 15

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) и..тратил, ра..будил, в..тревожиться
  • 2) пр..странно, пр..пятствие, пр..зумпция
  • 3) раз..грал, сверх..дея, вз..мать
  • 4) н..грузить, раз..брал, п..забавить
  • 5) под..езд, раз..яснил, ин..екция

Ответ: 25

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) никел..вый, горош..на
  • 2) расстра..ваться, ута..вать
  • 3) впад..нка, процентщ..ца
  • 4) плюш..вый, коричн..ватый
  • 5) въедл..вый, усидч..вый

Ответ: 2345

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) (они) наде..тся, сгиба..щийся
  • 2) мерца..щий, (они) кол..т
  • 3) спор..щие, мол..щиеся в церкви
  • 4) чита..мый роман, знач..мый
  • 5) ученики верт..тся, та..щее мороженое

Ответ: 123

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дима просмотрел (НЕ)РЕШИВШИЕ его проблему объявления. Даже (НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ мастером камень поражал оригинальным рисунком. В Наташином пении уже (НЕ)БЫЛО детской старательности. Глубина идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью. Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (НЕ)ПРИКРЫТЫХ построек.

Ответ: неразрывно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Этот день протекал ТАК(ЖЕ), как предыдущий, (ТО)ЕСТЬ мы по-прежнему жили на даче, не имея возможности уехать в город. В ТО(ЖЕ) время Ника обращал внимание на лебедей в пруду, (ПРИ)ЧЁМ в этот раз их было больше. Притяжение между парой электронов может возникать, (НЕ)СМОТРЯ на то что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в определённом тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие. Дождь, моросивший (В)ТЕЧЕНИЕ долгих дней, (ПО)НЕМНОГУ стал стихать.

Ответ: несмотря поэтому

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Сорва(1)ые летом цветы и лекарстве(2)ые травы мы аккуратно складывали между страницами толсте(3)ых книг, стоявших на деревя(4)ых полках стеллажа.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Его молодая и подвижная жена весь день суетилась по хозяйству беспрестанно ахала и тихонько пела.
  • 2) В голосе его была и неподдельная глубокая страсть и молодость и сила и сладость и какая-то увлекательно-беспечная грустная скорбь.
  • 3) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное зрелище.
  • 4) В ворота гостиницы губернского города въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка.
  • 5) Тоня взяла недочитанный роман открыла маленькую крашеную калиточку и медленно пошла к станционному пруду у водокачки.

Ответ: 135

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Рыбаки (1) обескураженные ветром (2) внезапно налетевшим (3) и (4) вызвавшим сильные волны (5) направили лодку к берегу.

Ответ: 125

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. “Месяц (1) месяц (2) мой дружок (3) Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты (4) царевны молодой? Я жених ей”. – “Братец мой (5) – Отвечает месяц ясный, — Не видал я девы красной. На стороже я стою Только в очередь мою. Без меня царевна (6) видно (7) Пробежала”. – “Как обидно!” – Королевич отвечал. Ясный месяц продолжал: “Погоди; об ней (8) быть может (9) Ветер знает. Он поможет. Ты к нему теперь ступай, Не печалься же, прощай”. (А.С. Пушкин)

Ответ: 12356789

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всем известны те гигантские усилия (1) которые предпринимаются нашим государством (2) чтобы спасти от загрязнения воздух (3) и (4) сохранить животный мир нашей планеты.

Ответ: 12

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

Ответ: 13

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. (2)Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался. (3)Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. (4)Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (5)Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. (6)Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. (7)В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. (8)Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. (9)А человеку нужна родина, и охранять природу – значит охранять родину.

Ответ: 18

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Автор никогда раньше не видел такого разлива реки в родных местах. 2) В ямке, сделанной коровьим копытом, автор увидел мышат. 3) Увидев человека, выхухоль уплыла на другой берег реки и спряталась в ольховых зарослях. 4) Выхухоль – осторожное и пугливое животное. 5) Рассказчик испугался за своих детей, которых тоже могло застать наводнение, и быстро ушёл домой.

Ответ: 134

26)«Изображая маленьких зверьков, попавших в беду, и их мать, Владимир Солоухин использует лексическое средство – (А) («мокреньких шубок» в предложении 12, «клубочком», «слабеньких» в предложении 13), такой троп, как (Б) («глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль» в предложении 15), и приём – (В) («крайне» в предложении 19). Показывая, что всё в мире относительно, писатель выбирает лексическое средство – (Г) («мельче», «микроскопичное» в предложении 30)».

Ответ: 6981

Другие пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:

Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211025 по русскому языку 11 класс с ответами

Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211101 по русскому языку 11 класс с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments