впр 2021 русский язык 5 класс варианты ответы

Ответы ВПР 2021 по русскому языку 5 класс все реальные варианты

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс официальные варианты с ответами реальные задания всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года.

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс варианты и ответы:

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №1

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №2

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №3

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №4

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №5

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №6

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №7

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №8

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №9

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №10

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №11

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №12

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №13

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №14

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №15

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №16

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №17

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №18

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №19

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами №20

Интересные задания с вариантов ВПР:

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек был как новенький и не обращал внимания на заплатки. После починки он стал ещё красивее и так блестел, что на него было больно глядеть. Мигуны починили топор и вместо деревянного топорища сделали золотое. Слёзы радости полились из глаз Железного Дровосека, и Элли вытирала его лицо лиловым(3) полотенцем. Даже трусливый Лев прослезился, часто вытирал глаза хвостом. Кисточка(2) на конце хвоста сильно промокла. (4) И он побежал сушить её на солнце. (1) По случаю этих радостных событий в Фиолетовом дворце друзья устроили весёлый пир. А теперь они собираются в обратный путь. (По А. Волкову)

2)Поставьте знак ударения в следующих словах. Водопровод, щавель, поняла, досуг.

3)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На малой Родине знаменитого писателя мы посетили его дом.

4)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор

5)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Относитесь ребята к родному языку бережно. 2) Думайте о родном языке и изучайте его! 3) С помощью родного языка мы познаём мир. 4) В словах живёт прошлое и настоящее народа.

6)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Заяц перескочил через дорогу и скрылся в кустах. 2) Ураганный ветер неистово раскачивал деревья и ломал ветки. 3) Ветерок поиграл с рябиной и полетел дальше. 4) По небу быстро полетели обрывки туч и вскоре начался ливень.

7)Какие особенности, по мнению автора текста, отличали праздничную ёлку начала прошлого века? Запишите ответ. 

8)В предложениях 8–10 найдите слово со значением «широко известный». Выпишите это слово.

9)В предложениях 4-5 найдите антоним к слову «самодельный» и выпишите его.

10)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На улице женщина продавала воздушные шарики. (4) Алёнка собиралась взять жёлтый, а взяла красный шарик. Вдруг она протягивает(2) его мне! Я взял и услышал, что шарик тоненько потянул за ниточку, как будто просится улететь. Я отпустил его, а он рванулся и взлетел. Алёнка за голову схватилась. А шарик летел плавно и спокойно. Он пролетел последний этаж большого(3) дома и залетел за небольшое облачко. Оно пушистое и маленькое, как крольчонок. Кто-то махал ему вслед(1). Мы всё смотрели, и в глазах у меня замелькали хвостатые точки. Шарика уже не было. Он исчез. И все разошлись. (По В. Драгунскому)

11)Поставьте знак ударения в следующих словах. Водопровод, приняли, красивее, банты.

12)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Узкий ледяной луч прожектора скользил по речной глади.

13)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Федя подготовил сообщение об истории картофеля сказал классу учитель 2) По мнению историков картофель завезли в Россию в конце семнадцатого века 3) В каком веке в нашу страну завезли картофель ребята 4) Учитель истории утверждает что картофель стали выращивать при Петре I

14)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев. 2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки. 3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее! 4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!

15)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) С гор текли ручьи из растаявшего снега и льда. 2) Вода с грохотом раскалывается о камни и разлетается брызгами. 3) Клёст сидел на своей жёрдочке в клетке торжественно и гордо. 4) Открылась дверь и в кухню па́ ром вкатился воздух со двора

16)Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ. 

17)В предложениях 12-13 найдите слово со значением «густая смесь, похожая на тесто». Выпишите это слово. 

18)В предложениях 10–12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

19)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Мальчики пришли в музей за час до закрытия. Расположение залов было известно. Сначала отделы животного и растительного мира, разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. Здесь находится обстановка усадебного дома. (4) Изящная мебель, обитая жёлтым атла́ сом со сказочными птицами, высокие зеркала – украшение зала. Предвечерний луч солнца пробивался в окна сквозь складки занавесок. Темнели картины, блестела стеклянная(3) посуда. Генка остался в коридоре, чтобы в случае опасности предупредить товарища. В это время Миша исследовал бронзовую(2) птицу. На ней должно находиться отверстие для ключа. Да где же оно? Мальчик ощупывает птичью голову, крылья(1). Поиски результатов не дают. Тайна остаётся тайной.

20)Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, цемент, столяр, положить. 

21)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. По вечерам папа рассказывал Юре мифы Древней Греции. 

22)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По совету мамы Юра пойдёт в музей художника Васнецова 2) Юра сказал что он давно мечтал посетить этот музей 3) Друзья спросили Юру Разве музей работает в субботу 4) Юра мы пойдем в музей в воскресенье

23)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Старшие братья взяли Саньку с собой на рыбалку. 2) Возьми валежник и положи его в костёр. 3) Санька собирает рыбу в вёдра и несёт их к палатке. 4) Сбегай в палатку Санька и принеси рюкзак.

24)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Лебеди плавали в открытой полынье и иногда выходили на лёд. 2) На берегу тихой заводи летали и пересвистывались весёлые стрижи. 3) На крышах сельских домов грачи поправляли свои старые гнёзда или вили новые. 4) С веток деревьев капают капли дождя и от них дрожат листья папоротников.

25)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Олимпия стала местом мирных сражений? Запишите ответ.

26)В предложениях 9–10 найдите слово со значением «соревнования». Выпишите это слово. 

27)В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «новый» и выпишите его. 

28)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Звонкие(3) переборы ручьёв(1), весёлые аккорды вернувшихся на родину птиц, светлый шум пробудившихся деревьев. Это ли не радостная музыка апреля? Всё ярче и ярче светит солнце, всё меньше и меньше серые лоскуты снега. И вот уже поляны раскрашиваются яркими огоньками первоцветов. А следом заколышутся над рощами первые облака нежной зелени. Весна набирает(2) силу и скоро оденет лес во всё многоцветье своих красок. Совсем недавно сияли снега, а теперь блещут водостоины. Птичьему щебету вторит торопливый ручей. Шмели гудят, мёд с цветов собирают. (4) А значит, и пчёл выпускать надо. Апрель – пора раннего медосбора. (Из журнала «Юный натуралист»)

29)Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, партер, звонишь, понял.

30)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды.

31)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте \ необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Серёжа сообщил что сделает доклад о планетах Солнечной системы 2) По словам Серёжи доклад он готовил долго и тщательно 3) Какая планета самая большая в Солнечной системе Серёжа 4) Наталья Павловна сказала Серёжа подготовит доклад о современных исследователях космоса

32)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Байкал это очень большое озеро с пресной водой. 2) Полюбуйтесь разными цветами в заповеднике! 3) В заповеднике охраняют животных и птиц. 4) Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны.

33)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Этот ручей пробивается у подножия горы и течёт на запад. 2) Мы обламывали руками небольшие льдинки и они звонко хрустели. 3) Белый и ровный свет постепенно наполнял всю комнату. 4) В синем небе внезапно раскрылись и понеслись к земле купола парашютов.

34)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что синичка свила гнездо для кладки яиц? Запишите ответ.

35)В предложениях 3–5 найдите слово со значением «узкое продолговатое отверстие». Выпишите это слово.

36)В предложениях 12–14 найдите антоним к слову «злое» и выпишите его.

37)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Осенью лебеди улетают(2) в тёплые(3) земли. Улетела и последняя стая. Много дней птицы летели через море и очень устали. Один молодой лебедь(1) летел позади всех. Силы его покинули, и он не мог дальше продолжать путь. Тогда он опустился на воду и сложил крылья. (4) Блестящее море всколыхнулось под ним. Он грустно глядел вдаль. Сильные птицы исчезали за горизонтом. Вот они совсем скрылись из вида, лебедь закрыл глаза. Он не шевелился. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря. Он вздохнул, взмахнул крыльями и полетел, поднимаясь всё выше и выше. (По Л.Н. Толстому)

39)Поставьте знак ударения в следующих словах. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

40)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки.

41)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши школьная ярмарка прошла оживлённо и весело 2) Маша с гордостью ответила что в школьной ярмарке участвовал весь класс 3) Виктор Петрович сказал Маша хорошо подготовилась к ярмарке 4) Что ты готовишь для школьной ярмарки Маша

42)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места. 2) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? 4) Возьмите-ка крупу и насыпьте в кормушки.

43)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Родник течёт по оврагу и впадает в озеро у нашей деревни. 2) Птицы разбудят окрестности и споют гимн новому утру. 3) Бобры строят плотины из сучьев и стволов деревьев. 4) Заморосил мелкий дождик и растаял снежный замок.

44)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Балто был выносливой и верной собакой? Запишите ответ.

45)В предложениях 14−16 найдите слово со значением «героический поступок, важное для многих людей действие». Выпишите это слово.

46)В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «вредитель» и выпишите его.

47)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В посёлке наступает вечер. Окна домов становятся золотыми, узкие улочки освещает заходящее солнце. Егорка сидит на крылечке бабушкиного дома. Рядом лежат любимые игрушки: зелёный мяч, машинка, клоун в жёлтой(3) шляпе. Скоро из дома выглянет бабушка, погладит внука по голове(4). Спросит, почему он не идёт ужинать, а сидит допоздна на крыльце. Как рассказать, о чём думаешь, когда и сам не знаешь? Егорка смотрит, замирая, на картину, которая открывается перед ним. Вздыхает, обнимает игрушечного клоуна. Глядит на далёкие холмы, на верхушки деревьев, на птичьи гнёзда в растрёпанных кронах берёз(1). Мальчик мечтает. Это означает(2), что он растёт.

48)Поставьте знак ударения в следующих словах. Щавель, поняла, квартал, красивее.

49)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы.

50)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Спой нам колыбельную песенку мамочка 2) Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку 3) По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку 4) Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети

51)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Возьми-ка палочку с красной лентой в правую руку! 2) Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике. 3) В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы. 4) На тренировке Лиза постепенно увеличивай количество прыжков.

52)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Остались зимовать красногрудые снегири и желтогрудые синицы. 2) Растаял снег и появился первый робкий подснежник. 3) Склонил соловей свою головку и радостно запел весеннюю песенку. 4) Солнце поднимается вверх и пронзает радужным цветом сосновую макушку

53)Что, по свидетельству автора текста, представляли собой водяные часы? Запишите ответ. 

54)В предложениях 9-10 найдите слово со значением «приводить в движение». Выпишите это слово.

55)В предложениях 10–12 найдите синоним к слову «сохранить» и выпишите его.

56)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На исходе августа роса стала холодной. Солнце встало(1) поздно за рекой, и вместе с ним проснулась Галя. Она удобно расположилась на кровати и лежала, пока солнце не появилось в окне. На стекле блестели искорки. Казалось, что это дедушка жмурится, надувает щёки и дует на угольки – разжигает(2) жар. И летят искорки. Галя набросила на плечи одеяло и вышла на крыльцо. (4) Роса побелила крыши домов и траву. Как быстро солнышко выпьет сегодня росу? Оставляя след в седой траве, обжигая ноги о росу, девочка побежала к речке, прыгнула и с головой нырнула в тяжёлую(3) воду. (По С. Романовскому)

57)Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонит, начали, портфель, упростит. 

58)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Под кустом сирени в тени спал кот Барсик.

59)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Как ты готовишь слоёное тесто для пирожков бабушка 2) Внучка попросила у бабушки рецепт теста для пирожков 3) Как ты готовишь тесто для пирожков спросила внучка у бабушки 4) Бабушка рассказала как готовить тесто для пирожков

60)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Март отличается голубыми красками и цветами. 2) Взгляните на голубое небо и прозрачные от солнца сосульки. 3) Ребята вон на горизонте виднеется синяя полоска далёкого леса. 4) В конце марта солнце светит особенно ярко.

61)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Стаи птиц со свистом и лёгким шумом разлетаются в стороны. 2) Весной распускаются разноцветные тюльпаны и нежные нарциссы. 3) Пруд покрылся толстым слоем льда и взрослые расчистили место для катка. 4) Яркий свет от костра отразился от водной глади и растворился в вечернем небе.

62)Какой факт свидетельствует о том, что Антон Егорович был трудолюбивым человеком? Запишите ответ. 

63)В предложениях 11−13 найдите слово со значением «очень быстро, скоро или сразу». Выпишите это слово.

64)В предложениях 5−7 найдите антоним к слову «хуже» и выпишите его. 

65)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В лесу наступает чудесный предутренний час. (4) Невидимый лесной дирижёр поднял волшебную палочку, и начинается прекрасная симфония утра. Подчиняясь палочке лесного дирижёра, одна за другой гаснут над лесом ночные(3) звёзды. Нарастая и замирая в верхушках деревьев, проносится предрассветный ветер. В музыке утра слышится звонкое пение проснувшихся птичек. Из тысячи лесных звуков чуткое ухо уже ловит необычную песню глухаря. В торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают(2). В серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях радостно(1) заливаются неутомимые дрозды. С лесных полян поднимаются в небо и звонко поют голосистые жаворонки.

66)Поставьте знак ударения в следующих словах. Документы, ждала, облегчит, цемент. 

67)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Муравьи собирают крохотные щепки, несут их на небольшой холмик.

68)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Коля сказал что встанет до зари 2) Коля вставай скорее а то весь клёв проспишь 3) На заре хорошо карась клюёт напомнил отец 4) По словам отца в этом озере много рыбы

69)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В саду гуляет ветер и поднимает листву. 2) Срубленные стволы осин придавили траву и мелкий кустарник. 3) Только ты моя милая птичка в своём гнёздышке еле видна. 4) Остановитесь у старого дуба и ощутите его мощь.

70)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Пришла осень и позолотила листья на деревьях. 2) Птицы вернулись из тёплых стран и лес наполнился весёлыми голосами. 3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. 4) Жаворонок с утра поднимался высоко под облака и пел.

71)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, почему птиц назвали подорожниками? Запишите ответ.

72)В предложениях 3–5 найдите слово со значением «неглубокий и неширокий ров». Выпишите это слово.

73)В предложениях 1–3 найдите антоним к слову «редкие» и выпишите его.

74)Прохладный вечер опускается на землю и укрывает город. (4) Обрывки девичьих песен доносятся издалека. На огородах лают собаки. Полевой рассказывает Мише о дальних плаваниях и бунтах матросов, о крейсерах и подводных лодках, об Иване Поддубном и других известных борцах. Силачи эти поднимали трёх лошадей с повозками по десяти человек в каждой. Миша внимательно слушает. Чёрные ряды деревянных(3) домов робко(1) зажигают(2) красноватые огоньки и трусливо прижимаются к молчаливой улице. А Полевой рассказывает уже о линкоре «Императрица Мария». На нём он служил во время войны. Этот огромный корабль – самый мощный броненосец Черноморского флота. (По А. Рыбакову)

75)Поставьте знак ударения в следующих словах. Сливовый, банты, облегчит, алфавит.

76)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Я взял новый бинокль и направился к краю рощи

77)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши школьная ярмарка прошла оживлённо и весело 2) Маша с гордостью ответила что в школьной ярмарке участвовал весь класс 3) Виктор Петрович сказал Маша хорошо подготовилась к ярмарке 4) Что ты готовишь для школьной ярмарки Маша

78)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Из-за туч выглянул молодой месяц и осветил дорогу. 2) Посмотрите на карту ночного неба и покажите Большую Медведицу. 3) Найдите мальчики на звёздном небе Малую Медведицу! 4) На безоблачном небе тут и там загорались звёзды.

79)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве. 2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду. 3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались. 4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

80)Какая из певчих птиц, по мнению автора текста, поёт больше всех песен от зари до зари? Запишите ответ.

81)В предложениях 11−13 найдите слово со значением «до завтрака, на голодный, пустой желудок». Выпишите это слово.

82)В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «небрежно» и выпишите его.

83)Повадился поползень на огороде семечки воровать. Прицепится на подсолнух и вытаскивает семечки длинным(3) носом. Наковыряет полный клюв и улетает в лес. Прячет семечки в трещины коры, за сучки и снова летит на огород(1). Летает между лесом и огородом и ничего от жадности не замечает. А за ним шустрые синицы наблюдают, ждут момента. (4) То глаз из-за листа блеснёт, то нос из-за сучка высунется. Улетает поползень на огород, а синички в его тайник летят. Всё идёт своим чередом. Хозяин огорода спокойно спит. Поползень у него спокойно семечки ворует. А синицы спокойно у поползня семечки забирают(2). (По Н. Сладкову)

84)Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, углубит, столяр, звонит.

85)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Зима рисует узоры из кружев на окнах домов.

86)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам учителя эта тема сочинения самая сложная 2) Мы решили что Вы можете напугать всех своим отказом 3) Это что такое послышался громкий и сердитый голос деда 4) Серебристая дорога ты зовёшь меня куда

87)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Занятия в спортивных секциях помогают ребятам развиваться физически. 2) Справа от нас виднелось двухэтажное здание спортивной школы. 3) Перенесите занятия по робототехнике и программированию на пятницу! 4) Приходите ребята на занятия по робототехнике в пятницу.

88)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Взошло на небе красное солнышко и разослало повсюду свои золотые лучи. 2) Первый луч солнца полетел и попал на голосистого жаворонка и сороку. 3) Дёрнул ушами зайчик от второго луча и весело запрыгал по росистому лугу. 4) Третий луч попал в улей и оттуда вылетела трудолюбивая пчёлка.

89)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, ворон Карп обладал прекрасным зрением? Запишите ответ.

90)В предложениях 12–14 найдите слово со значением «помещение для птиц и животных со стенками из металлических или деревянных прутьев». Выпишите это слово.

91)В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «доброе» и выпишите его.

92)На планете Маленького принца росли скромные цветы. Они раскрывались утром в траве и вечером увядали. (4) А этот цветок пророс из зерна, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного растения. Оно не походило на другие. На цветке быстро появился бутон. Маленький принц не видал прежде таких огромных(3) бутонов и предполагал, что увидит(2) чудо. А удивительная гостья всё принаряжалась. Она заботливо подбирала краски. Она одевалась неторопливо, примеряла лепестки. Она не хотела явиться на свет, словно простой мак. Она хотела быть красивой. Да, это была ужасная кокетка! И вот однажды утром, едва(1) взошло солнце, лепестки раскрылись. (По А.де Сент-Экзюпери)

93)Поставьте знак ударения в следующих словах. Документы, банты, облегчить, торты.

94)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

95)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам мамы дочка умеет хорошо готовить 2) Девочка спросила у мамы нужна ли ей помощь 3) Ты сможешь приготовить сегодня ужин доченька 4) Папа сказал Маше Твой черничный пирог великолепен

96)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Подружки любят исполнять народные танцы. 2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец! 3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку. 4) Давайте девочки разучим цыганский танец!

97)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) На мартовском солнце даже деревья и кусты загорают. 2) В марте появляются первые лужи и последние сосульки. 3) Взошло солнце и розоватый свет загорелся в оконных стёклах. 4) В предрассветной дымке виднеются белые берёзы и тёмно-зелёные ели.

98)Какой факт свидетельствует о том, что Антон Егорович был трудолюбивым человеком? Запишите ответ. 

99)В предложениях 11−13 найдите слово со значением «очень быстро, скоро или сразу». Выпишите это слово.

100)В большом городе жили двое детей. Кровли их домов сходились, и между ними тянулся водосточный жёлоб. Здесь и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома. У родителей было по большому деревянному(3) ящику. В них росла зелень, небольшие розовые кусты. Ящики поставили поперек жёлоба, так что от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки. (1) Розы заглядывали в окна и сплетались ветвями. (4) Зимой окна зачастую замерзали. Дети нагревали медные монеты, прикладывали их к стёклам. Сейчас же оттаивало чудесное отверстие, а в него выглядывал весёлый глазок(2) – это смотрели Кай и Герда. (По Г.Х. Андерсену)

101)Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, поняла, ворота, статуя. 

102)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат. 

103)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока 2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался 3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал 4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

104)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Старые батарейки ребята нельзя выбрасывать в мусорное ведро. 2) Используйте при выполнении работы пластилин и картон. 3) Опасное содержимое старой батарейки попадает в почву. 4) На уроке литературы мы читаем произведения и анализируем их.

105)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Один за другим слетаются на ночёвку и кружат над болотом журавли. 2) Поздней осенью заберутся медведи в свои берлоги и заснут до весны. 3) Зоркие орланы с высоты камнем бросаются на волны и цепко схватывают добычу. 4) Густой туман медленно окутывал деревья и с ветвей на землю падали тяжёлые капли.

106)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жизнь в зимовье в лесу пошла Ваське на пользу? Запишите ответ.

107)В предложениях 13–15 найдите слово со значением «поваленное ветром, засохшее дерево,  лежащее на земле». Выпишите это слово.

108)В предложениях 3−6 найдите антоним к слову «короче» и выпишите его.

109)Багряный луч солнца гаснет. Туманные сумерки становятся морозными и опускаются над тайгой. Негромко трещит лёд на речке. С запада дует резкий ветер, и всё живое спешит укрыться. Однако со́ боля холод не пробирает(2). Пушистому зверьку мороз(1) не грозит. (4) Густой мех – надёжная защита от любых стуж. Поэтому соболь бесстрашно выходит на охоту, бежит по снежному(3) насту, ищет добычу. Сидя в дуплах, белочки тревожно прислушиваются к прыжкам хищника. Опасность так близка! Вдруг раздаётся негромкий щелчок выстрела, и на снег падает рябчик. Но где добыча? Проносясь мимо охотника, соболь схватил подбитую птицу и был таков.

110)Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, звонишь, столяр, щавель. 

111)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. В народном календаре русской природы март числится праздником света. 

112)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По мнению Маши она хорошо подготовила пересказ 2) Маша ответила что не поняла основную мысль текста 3) Мама ещё раз попросила Перескажи этот текст 4) Что ты так сбивчиво пересказываешь текст доченька

113)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мальчики любят собирать различные модели ле́ го. 2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей. 3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́ го. 4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

114)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Весь день птицы летели стройным косяком и лишь ночью остановились на отдых. 2) Дети с увлечением рассматривают новую книгу и мама радуется их интересу. 3) Сергей принёс инструменты и разложил их по порядку. 4) За несколько часов леса и поля заворожила стужа.

115)Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что на деревню «упал мороз»? Запишите ответ.

116)В предложениях 20−21 найдите слово со значением «сооружение с приспособлениями для размола зерна». Выпишите это слово.

117)В предложениях 5−6 найдите антоним к слову «легко» и выпишите его

118)Апрель подходит к своему концу. В глухих еловых зарослях лежит тонкий слой серого снега, а на лесных полянах и в мелколесье уже начинает пробиваться первая зелень. На опушке леса сильно припекает жаркое солнце, поют птицы. Кусты бузины стоят в жёлтой дымке. Старые осины выбрасывают тяжёлые гроздья красных серёжек. На лесных дорогах трещит под ногами тонкий слой ледяного наста. В низинах сверкает талая(1) вода. Ты приходишь(2) в лес, не нарушаешь тишины. (4) Ночь стоит тёмная. В высоком(3) небе мерцает бесчисленное множество звёзд. Влажный воздух прошлогодней листвы напоминает о том, что пришла долгожданная весна.

119)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Прячется в траве под берёзой крепкий гриб с коричневой шляпкой.

120)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Мама сказала что подготовит меня к конкурсу 2) Дима ты будешь участвовать в конкурсе чтецов 3) По словам дедушки всё тайное становится явным 4) Придётся поговорить с твоими родителями сказала Анна Васильевна

121)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Природа часто помогает понять характер героя произведения. 2) Раскрашивайте картину цветными карандашами и акварельными красками. 3) Постарайтесь ребята не ошибаться при выполнении теста. 4) Кот внимательно смотрел на аквариум и изучал новых рыбок.

122)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Бабушка завернула горячий корж в лопух и протянула его Коле. 2) Особенно оживлённо в степи было утром и вечером. 3) Сойка зарыла жёлуди в землю и весной из них выросли молодые дубки. 4) Листья кружились в воздухе и ложились на сырую траву.

123)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что муравьям достаётся от самой длинной травинки? Запишите ответ.

124)В предложениях 6−8 найдите слово со значением «общая внезапная тревога, испуг, смятение». Выпишите это слово. 

125)В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «простая» и выпишите его.

126)Хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит отвесный дождь. Прохладный воздух качает язычок свечи. Тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная(3) бабочка садится на раскрытую книгу и оставляет на странице блестящую пыль. Пахнет дождём. На рассвете просыпаешься и видишь, как в тумане падают листья. Вытаскиваешь из колодца ведро воды, обливаешься и слушаешь(2) рожок пастуха. Он поёт(1) далеко, у околицы. Светает. Я беру вёсла и иду к реке. (4) На востоке всё розовеет: небо, вода, деревья. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Повсюду безмолвие воды, зарослей вековых ив. (По К. Паустовскому)

127)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.

128)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей 2) Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением 3) Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни 4) Какую песню ты готовишь к концерту Таня

129)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Взгляни-ка на эту глиняную свистульку с яркой росписью! 2) Ребята с большим интересом разглядывали деревянные шкатулки. 3) В этом виде резьбы по дереву используются изображения птиц и животных. 4) Сегодня ребята мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.

130)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Проснулся кузнечик и запел свою скрипучую и бодрую песенку. 2) Пчёлы вылетели из улья и весело зажужжали над цветочной клумбой. 3) Поднялось солнце и в каплях росы заиграли яркие искры. 4) Ручей спешил вперёд и вскоре выбежал на широкий луг.

131)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что во время путешествия по Италии Томасу Кориоту очень понравилась вилка? Запишите ответ.

132)В предложениях 12–14 найдите слово со значением «деталь одежды или сумки, предназначенная для ношения и хранения мелких предметов». Выпишите это слово.

133)В предложениях 1−3 найдите синоним к слову «маленький» и выпишите его.

134)Хмурится небо, ревёт ветер. Пришёл первый месяц осени. Пожухли все растения. Высоко над головой листья на деревьях желтеют, краснеют, буреют. Листьям не хватает солнца. Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет. (4) Даже в безветренный(2) день вдруг оборвётся с ветки осиновый лист, легко покачнётся в воздухе и бесшумно скользнёт по земле. Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд(1). Ласточки и другие перелётные птицы собираются в большие(3) стаи, отбывают в дальний путь. Холодеет вода: больше уж не тянет купаться.

135)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Крутой склон оврага густо зарос ежевикой и кустами шиповника.

136)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Ольга Сергеевна сказала чтобы дети взяли в руки нитки и пуговицы 2) По словам учителя наши лучшие поделки подарят ветеранам 3) Возьмите в руки ножницы и нитки сказала Ольга Сергеевна 4) Ольга Сергеевна пожалуйста подойдите к нам

137)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Домашние гуси громко закричали и захлопали крыльями. 2) Принесите из библиотеки детские книги и журналы. 3) Белка прыгала по веткам и бросала вниз шишки. 4) Дедушка совсем скоро мы приедем к тебе в гости.

138)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода. 2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек. 3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят. 4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.

139)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о сообразительности воронёнка Карлухи? Запишите ответ.

140)В предложениях 17−18 найдите слово со значением «находчивость, смекалка». Выпишите это слово.

141)В предложениях 13−15 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его.

142)Меня пригласили сниматься в историческом фильме! По асфальтовой(3) дорожке я радостно подхожу к подъезду киностудии. Пройдя длинный коридор, попадаю в небольшое помещение. В нём располагается низенький диванчик с выгнутыми, как у таксы, ножками. На стене – портрет девочки в тулупе и платочке. Какое знакомое лицо! Я где-то видела (возможно: видала) такой носик, безбровые глаза и короткие ресницы. Готова ручаться, что встречала эту забавную девчонку. Сердце(1) замирает(2) от догадки. Портрет – ко́ пия моего отражения в зеркале. Но я не ношу тулуп и жёлтый платок. Обычно я надеваю тёплый плащ и шапку. (4) Оказалось, это портрет моей героини – партизанки Устеньки. (По Л. Кассилю)

143)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Матрос шёл по верхней палубе корабля к рубке капитана.

144)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Знайка с гордостью сообщил о готовности воздушного шара к полёту 2) Знайка воздушный шар уже готов к полёту 3) Знайка предупредил что воздушный шар вмещает пятнадцать коротышек 4) Коротышки закричали Незнайка должен остаться дома

145)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Неудержимо катится осень на опустевшие дачи и лес. 2) Улыбнитесь спелым гроздьям рябины! 3) Прощай лето красное до следующего года! 4) Небо всё чаще и чаще закрывают хмурые облака.

146)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) На мартовском солнце даже деревья и кусты загорают. 2) В марте появляются первые лужи и последние сосульки. 3) Взошло солнце и розоватый свет загорелся в оконных стёклах. 4) В предрассветной дымке виднеются белые берёзы и тёмно-зелёные ели.

147)Как хорошо летом в лесу! Выйдешь за околицу и неширокой дорожкой через поле(3) доберёшься до самой чащи. Заглянешь в непролазную глушь, а там ландыш цветёт. Гигантские сосны и ели верхушками к небу тянутся, но достать его не могут. Здесь всегда(1) тишина. Ни одна веточка не хрустнет. На полянке солнце не обжигает кожу, а манит прилечь на необъятный травяной ковёр. Мелкие росинки на листочках драгоценными камнями рассыпаются. Вечером разведёшь костёр. Зазвучат(2) под гитару цыганские романсы и популярные песни. Начнутся рассказы о новых книжках и фантастических фильмах. (4) Лето − прекрасная пора для общения с природой и друзьями

148)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Разноголосая толпа мальчишек и девчонок быстро заполнила коридоры.

149)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Что это такое спросил Дениска шёпотом 2) По словам Дениски светлячок лучше любого самосвала 3) Мишка бери мой самосвал а мне отдай эту звёздочку 4) Мишка сказал что никогда не видел такого интересного самосвала

150)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Цветик был настоящим поэтом и любил всё изящное. 2) Пусть Цветик научит тебя сочинять стихи. 3) Подбери-ка ты рифму к слову «палка». 4) Послушайте братцы какие я стихи сочинил!

151)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ветер забирался в пустые комнаты и печные трубы. 2) Приближается долгожданная весна и зима уступает ей дорогу. 3) Птицы весело щебетали в парке и перелетали с ветки на ветку. 4) Утром выглянуло ласковое солнышко и осветило всё вокруг.

152)Почему Антарктида изображается на карте сплошным белым цветом? Запишите ответ. 

153)В предложениях 9-10 найдите слово со значением «твёрдый покров чего-либо». Выпишите это слово.

154)В предложениях 11−13 найдите синоним к слову «континент» и выпишите его.

155)Перед восходом солнца на огромную поляну ложится первый мороз(1). Притаишься и ждёшь у края поляны. Что здесь происходит? Мороз расстилает(2) по поляне серебряные холсты. Но солнечный(3) луч робко освещает их, и на белом остаётся зелёное местечко. Постепенно белое исчезает. Только в тени высоких деревьев долго сохраняется беленький клочок. На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. То ли это уносит ветер листья, то ли стайками собрались мелкие птицы. Ветер – заботливый хозяин. Летом он везде побывает, всех увидит. (4) Даже в чаще осиновых рощ не оставит незнакомого листика. Теперь листья падают, шепчутся, словно прощаются с родным царством. (По М. Пришвину)

156)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Яркие лучи солнца зажигают в траве капельки росы. 

157)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

158)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Лиля натянула на голову тёплое одеяло и вскоре уснула. 2) Летом на это невзрачное дерево никто не обращает внимания. 3) Лиля давай наряжать новогоднюю ёлку золочёными орехами. 4) Развесьте разноцветные бусы на новогодней ёлке.

159)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Вот сейчас мы возьмём санки и пойдём на горку. 2) На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом. 3) Деревья замерли и спят глубоким сном. 4) Снег долго не таял на скатах крыш и у колодца.

160)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что незнакомый зверёк оказался европейской норкой? Запишите ответ.

161)В предложениях 10−12 найдите слово со значением «наметённая ветром куча снега». Выпишите это слово. 

162)Таинственное и прозрачное небо плывёт над безмолвной землёй. Дремлют повсюду сонные леса, поля, реки и озёра. Собирает(2) ночь всех в домах. Идёшь по пустой деревне, радуешься покою(1). Тихо вокруг. Осыпается белым цветом, отдыхает под окном черёмуха. От железного днища ведра отделяется капля воды и с гулким эхом падает в глубокий колодец. Из приоткрытых сараев наплывает сладковатый запах молока. Горечь солнца излучает деревянная изба. Нагрелась она за день. Голуби под крышей услышали шаги, зашевелились, заворковали спросонья. Медленно полетело на землю лёгкое(3) перо. Подхватил ветерок перо и понёс его к реке. (4) (По Ф. Абрамову)

163)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.

164)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Максима соперники действовали быстро и решительно 2) С каким счётом ваша команда одержала победу Максим 3) Максим сказал что в ходе матча он отразил пять шайб соперника 4) Максим сегодня будет защищать ворота объявил тренер хоккейной команды

165)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В спортивном клубе мы занимаемся футболом и хоккеем. 2) Следи внимательно Слава за полётом мяча! 3) Слава очень хочет хорошо играть в футбол. 4) Принеси-ка сюда футбольный мяч и перчатки вратаря!

166)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники. 2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев. 3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе. 4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

167)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что воробьи кормили попавшего в плен сородича? Запишите ответ. 

168)В предложениях 5–7 найдите слово со значением «суетливые хлопоты». Выпишите это слово. 

169) В предложениях 4–6 найдите антоним к слову «подальше» и выпишите его.

Смотрите также на нашем сайте:

ВПР 2021 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Демоверсия ВПР 2021 по русскому языку 5 класс вариант с ответами

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments