олимпиада мош задания ответы

Московская олимпиада школьников по экологии 5-11 класс задания и ответы отборочного этапа 2020-2021

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы для московской олимпиады школьников МОШ 2021 по экологии 5,6,7, 8, 9, 10, 11 класс отборочного этапа 2020-2021 ученый год, официальная дата проведения олимпиады: 27.01.2021-15.02.2021 (с 27 января по 15 февраля 2021 года).

Ссылка для скачивания всех заданий для 5-6 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех заданий для 7-8 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех заданий для 9-11 класса: скачать в PDF

Московская олимпиада школьников по экологии 5-6 класс отборочный этап 2021 интересные задания и ответы:

1)Экология – это наука изучающая: заимоотношения человека с окружающей средой; взаимоотношения организмов с окружающей средой; природу; охрана и рациональное природопользование.

2)Термин «экология» ввел в науку: Геккель, Петров, Грайм, Дарвин

3)К абиотическим факторам относятся:

  • посадку деревьев
  • кошение газонов
  • солнечный свет
  • промысел животных
  • ветер
  • загрязнение почвы

4)К антропогенным факторам относят:

  • добычу полезных ископаемых
  • лесопосадки выгул домашних собак
  • вытаптывание территории
  • подкармливание птиц
  • создание искусственных гнездовий

5)Благодаря каким источникам энергии функционирует город Москва?

  • Теплоэлектростанциям
  • Атомным электростанциям
  • Гидроэлектростанциям
  • Солнечным электростанциям
  • Ветровым электростанциям
  • Приливным электростанциям

6)Какие опасные атмосферные явления случаются в Москве?

  • град
  • ураганы
  • грозы
  • радуги
  • смерчи
  • цунами

7)Выберите виды транспорта, который оказывает наименьшее воздействие на качество воздуха в городе: трамвай, грузовой транспорт, легковой автомобиль, метро, электробус, автобус

8)К каким последствиям приводит вырубка лесов?

  • к образованию «кислотных дождей»
  • к разрушению озонового слоя
  • к изменению температурного режима местности
  • к изменению водного режима местности
  • к потере биоразнообразия
  • к сохранению биоразнообразия

9)К особо охраняемым природным территориям относятся: лесхоз, лесничество, национальный парк, болото, заказник, музей-заповедник

10)Такая организация как Мосводоканал занимается: очисткой рек, очисткой воды для населения, обеспечением водоснабжения жителей, очисткой сточных вод, прокладыванием кабеля, утилизацией снежной массы

11)С помощью какого прибора осуществляется измерение уровня шумового загрязнения? 

12)В каких единицах это измерение проводится?

13)Зачем в городе устанавливают двухконтейнерную систему сбора отходов?

14)В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного воздуха такие объекты /явления: домашние животные; автотранспорт; дожди и ветра; промышленные предприятия; снегопады; мосты, плотины.

15)К редуцентам в природных сообществах относятся: бактерии, земляные черви, грибы жуки-мертвоеды, муравьи, жуки навозники

16)Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между: волками в стае; рыжими и черными тараканами; мышевидными грызунами и лисами; организмом-хозяином и паразитическими червями; березами в лесу; березой и подберезовиком.

17)Парой хищник-жертва могут являться: человек и лактобактерии; лисица и куропатка; корова и гриб-трутовик; пчела и арбуз; росянка и комар.

18)К теплокровным животным относится: серый варан; пестрый дятел; озерная лягушка; окунь речной; синий кит; огненная саламандра.

19)С помощью жабр дышат: акула; водяной паук; кит; озерная лягушка; окунь; утка.

20)Красная книга включает перечни: редких видов; заповедников; памятников природы; уничтоженных человеком видов; исчезающих видов; опасных видов.

21)Кролики, завезенные в Австралию из Англии, очень быстро размножались и стали наносить вред сельскому хозяйству. Главной причиной их успешного расселения было: отсутствие хищников; благоприятные климатические условия; отсутствие видов-конкурентов; отсутствие паразитов; большие площади лугов.

22)Какова роль разрушителей в экосистемах: убивают и поедают организмы; обеспечивают растения водой; обеспечивают растения элементами минерального питания; поставляют в экосистему органические вещества, воду и энергию; обеспечивают круговорот веществ в природе.

23)Как называется тип межвидовых взаимоотношений, полезный для двух организмов? аменсализм; комменсализм; аллелопатия; симбиоз

Московская олимпиада школьников по экологии 7-8 класс отборочный этап 2021 интересные задания и ответы:

1)Аутэкология раздел экологии, изучающий: влияние экологических факторов на организмы, популяции, сообщества, экосистемы.

2)Термин «экосистема» ввел в науку: Вернадский Раменский, Мебиус, Тенсли

3)Экологическая валентность – это: область благоприятных значений фактора, область неблагоприятных значений фактора, пределы выносливости организма, эврибионтность.

4)К эврибатным организмам относятся: глубоководные рыбы-удильщики, киты, устрицы, морские звезды.

5)Благодаря каким источникам энергии функционирует город Москва?

6)Какие опасные атмосферные явления часто случаются в Москве?

7)Как называются виды, появившиеся на какой-либо территории благодаря вмешательству человека?

8)Многие организмы участвуют в почвообразовательном процессе. Выберите организмы-деструкторы: гусеницы, бабочки, махаона, дождевые черви, жуки-скарабеи, бактерии, земляные осы, шмели

9)Выберите животное, которое меняет окрас в зависимости от сезона года: горностай белка обыкновенная песец обыкновенный, или полярная лисица заяц-русак

10)К основным проблемам мегаполисов относят: шумовое загрязнение использование пестицидов загрязнение атмосферы загрязнение почвы благоустройство территории озеленение территории

11)Из-за постоянно идущих кислотных осадков в мегаполисе происходит: увеличение биоразнообразия подкисление водоемов воздействие на хвойные породы деревьев снижение сроков эксплуатации металлических конструкций растрескивание лакокрасочных поверхностей воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательные системы человека

12)Выберите все пункты, относящиеся к проблеме изменения климата:

  • пропан
  • водяной пар
  • углекислый газ
  • Монреальский протокол
  • Киотский протокол
  • Парижское соглашение

13)Такие города, как Москва, Санкт-Петербург и др. переодически сталкиваются с проблемой смога. К каким экологическим проблемам это явление можно отнести?

14)Поднятие уровня Мирового океана из-за проблемы изменения климата относится к …

15)Летом очень часто в водоемах наблюдается цветение воды. Как называется явление из-за которого оно происходит

16)Выберите все характеристики, относящиеся к видеоэкологии:

  • это научное направление
  • это ненаучное направление
  • визуальное восприятие среды человеком
  • воздействие визуальной среды на здоровье человека
  • воздействие загрязнителей на здоровье человека
  • влияние визуальной среды на психо-эмоциональное состояние человека

17)Растения запасающие воду и обитающие в сухом климате: галофиты; склерофиты; суккуленты; автотрофы .

18)Дождевые черви являются: детритофагами; автотрофами; фитофагами; редуцентами; консументами; мезотрофами.

19)Цикличность факторов внешней среды обусловлена в первую очередь: вращением Земли вокруг Солнца; направлением океанических течений; количеством атмосферной влаги; приливно-отливными течениями; вращением Луны вокруг Земли; передвижением воздушных масс.

20)Явление замора, т.е. массовой гибели гидробионтов, вызывается: избытком сероводорода; избытком кислорода; недостатком кислорода; отсутствием света; нехваткой пищи; присутствием ионов железа.

21)Растения — «эпифиты»: растут в воде; растут на других растениях; растут только в домашних условиях; цветут ранней весной; обитают в пустынях; получают минеральные вещества с влагой из воздуха и осадков.

22)К фанерофитам относятся: кустарники; кустарнички; деревья; полукустарники; полукустарнички; травы.

23)К теплокровным животным относится: серый варан; пестрый дятел; озерная лягушка; окунь речной; синий кит; огненная саламандра.

24)Что такое заповедник? охраняемая территория с ценными видами животных и растений; территория, где человеку разрешено охотиться; особо охраняемая природная территория; зона отдыха; территория для выращивания хозяйственно ценных видов растений и животных.

Московская олимпиада школьников по экологии 9-11 класс отборочный этап 2021 интересные задания и ответы:

1)Выберите подходящее определение закона взаимодействия и компенсации факторов: эффект фактора зависит от того, какие другие факторы действуют на организм; каждый вид имеет свою специфическую реакцию на совокупность факторов среды; из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального; Факторы по мере увеличения влияния начинают ослабевать.

2)Акклимация – это: состояние криптобиоза; сезонный сдвиг зоны оптимума; переживание неблагоприятных условий; сдвиг точки оптимума в новых географических условиях.

3)Самое сильное ощущение холода будет при следующем сочетании факторов: низкая температура + отсутствие ветра; низкая температура + ветер; низкая температура + ветер + низкая влажность; низкая температура + ветер + высокая влажность.

4)Эврифотный организм способен существовать: только на космической станции вблизи Солнца в широком диапазоне освещенности, только при сильном освещении, в темноте.

5)Что будет ограничивающим фактором для жизни водорослей на глубине? освещенность, биогенные элементы, соленость, наличие вулканов.

6)Выберите синантропные (живущие рядом с человеком), виды птиц (можно убрать)

  • Чёрный стриж
  • Ворон
  • Воробей домовый
  • Кулик-сорока
  • Кукушка обыкновенная
  • Болотная сова

7)Выберите вид транспорта, который оказывает наименьший воздействие на качество воздуха в городе:

  • трамвай
  • грузовой транспорт
  • легковой автомобиль
  • метро
  • электробус
  • автобус

8)К энергосберегающим лампам относятся:

  • газоразрядные низкого давления
  • газоразрядные высокого давления
  • накаливая
  • галогеновые
  • светодиодные
  • филаментные

9)Для каких типов ламп требуется особая утилизация?

11)К каким последствиям приводит вырубка лесов?

12)Какие источники питания использовали в пищу во время Великой Отечественной войны во время голода (ответов может быть несколько)?

13)Отметьте формы воздействия от рекреации на природных территориях:

  • изменение физико-механических свойств почвы
  • благоустройство
  • затруднение прорастания семян растений
  • изменение морфологического строения подстилки
  • отдых на природе
  • продвижение корневой системы в почве

14)К особо охраняемым природным территориям относятся:

  • лесхоз
  • лесничество
  • национальный парк
  • болото
  • заказник
  • музей-заповедник

15)Малонарушенные леса характеризуются:

  • упрощенной структурой
  • сложной структурой
  • небольшим видовым разнообразием
  • большим видовым разнообразием
  • наличием насекомых
  • наличием млекопитающих

16)Какие вещества ответственны за явление кислотных дождей?

17)Какие организации в городе Москве занимаются вопросами охраны природы?

18)Какие виды среди перечисленных, являются гомойотермными: окунь речной; дельфин-белобочка; аллигатор нильский; голубой кит; китовая акула.

19)Определите правильно составленную пастбищную цепь: нектар – муха – паук – землеройка — сова; леопард – газель — трава; трава — зеленый кузнечик – лягушка — уж; клевер – заяц – орел — лягушка; листовая подстилка — дождевой червь – мышь — горностай.

20)В агроценозах для борьбы с насекомыми-вредителями используют пищевые связи между живыми организмами (биологический метод борьбы), который заключается в: применение сильнодействующих инсектицидов; использование хищных или паразитических насекомых; применение особых удобрений; использование бактерий-паразитов и вирусов; особой обработке почвы.

21)Какие организмы можно отнести к планктону: сельдевая акула; диатомовые водоросли; веслоногие рачки; ламинария и фукус; омары и лангусты.

22)Какова роль редуцентов в экосистемах: умерщвляют и поедают организмы; обеспечивают продуцентов водой; возвращают элементы минерального питания; поставляют в экосистему органические вещества, воду и энергию; обеспечивают круговорот веществ в природе.

23)В.И. Вернадский в биосфере Земли выделяет 7 разных по геологическим взаимосвязям типов веществ, каких: радиоактивное вещество, рассеянные атомы и космическое вещество; биокосное, (живое) органическое и воду; (живое) органическое, почва и вода; косное, биокосное, биогенное и живое; косное, некосное и воду.

24)Выберите два элемента, суммарно составляющих более 70% массы Земной коры кислород; водород; алюминий; магний; железо; кремний.

25)Какие части спектра солнечного излучения наиболее эффективно используются в фотосинтезе? красная; желтая; зеленая; фиолетовая; синяя.

26)Концепция устойчивого развития это: сохранение человечества от вымирания; снижение загрязнения окружающей среды; преобразование способов получения энергии с целью получения «чистой» энергии; обеспечение устойчивого развития экономики в течение бесконечно продолжительного промежутка времени; развитие, при котором удовлетворение потребностей нынешних поколений осуществляется без ущерба для возможностей будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Задания и ответы для других предметов МОШ 2020-2021:

Московская олимпиада школьников 2020-2021 ответы и задания

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments