итоговое сочинение 2021 2022

Как технологии влияют на человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как технологии влияют на человека? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Как технологии влияют на человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022:

Сейчас модно говорить, что технологии пагубно влияют на человека, способствуя его деградации. Однако это заблуждение тех людей, которые не умеют ими пользоваться. На деле новые гаджеты предоставляют нам новые возможности для реализации себя и образования. Они же ставят высокие планки для уровня личности, ведь теперь важно получить много знаний, иначе не будет шанса устроиться на приличную работу. Так что прогресс — это благо для нас, а доказать данное утверждение могут литературные примеры.

Обратимся к произведению Е. Пастернак и А. Жвалевского «Пока я на краю». Алла учится в десятом классе, но внезапно ей пришлось взять ответственность за свою семью в свои руки. Отец ушел к другой женщине, а мать очень болезненно переживала разрыв и не могла работать. В какой-то момент денег стало катастрофически не хватать. И Алла научилась зарабатывать сама, ведь благодаря технологиям была осведомлена о том, как получить деньги честным путем. В отличие от той же Сони Мармеладовой, которой пришлось торговать телом, потому что ничего другого она предложить не могла на рынке труда, Алла решила свою проблему более удачно и умно. Но если бы интернета и компьютера у нее не было, она пошла бы по пути героини Достоевского. Доступ к знаниям и площадкам для работы делает человека более эрудированным, компетентным и успешным.

Не менее убедительные аргументы представлены в повести братьев А. и Б. Стругацких «Трудно быть богом». Земляне, достигшие вершины прогресса, помогают другой планете, идентичной Земле эпохи Средневековья, развиваться без явных исторических ошибок и быстрее достичь более высокого уровня. Какими же стали люди под влиянием феноменальных технологий? Как они отличаются от своих ментальных предков? В лучшую сторону! Антон и его товарищи намного умнее и гуманнее. Благодаря технологиям они решили проблемы древности и высвободили время для личностного роста и создания. В отличие от жителей Арканара, они думают не только о хлебе насущном и быте. Технический прогресс закрыл эти потребности, и человек смог реализовать свой потенциал более эффективно. Так что технологии влияют на личность положительно, ведь дают ей уникальные возможности.

Таким образом, новые гаджеты и приспособления совершенствуют человека, давая ему доступ к знаниям и время на открытия, раздумья, чувства. Без технологий мы неизбежно деградируем до уровня полу-разумных приматов, которые ограничены борьбой за существование и поиском пищи. Ничего иного не будет в мире, который лишен изобретений человеческой мысли.

Пример сочинения ЕГЭ №2 с аргументами из литературы

С появлением новых технологий жизнь людей кардинально меняется. Люди преображаются вслед за технологиями. Но в какую сторону? Конечно, есть и плюсы, но в большинстве случаев преобладают минусы. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к произведениям литературы.

Первый пример можно привести из рассказа «Вельд» Рэя Брэбери, в котором рассказывается о семье Хедли, состоящей из Лидии и Джеймса, а также их детей Венди и Питера. Весь их дом является умной разработкой, которая от и до кишит роботами. Дети растут под влиянием технологий, родители не делают домашних обязанностей, так как их выполняют роботы. Всё это привело к тому, что Питер и Венди перестали воспринимать родителей всерьёз, стали ленивым, нервными и злыми. Попытка заставить детей покинуть дом, обернулась для Лидии и Джеймса смертью от рук самого дома.

А дети остались в окружении машин и технологий, не вспомнив даже о родителях. Данный рассказ повествует нам о том, что люди превращаются в пленников технологий. Сами того не понимая, становятся зависимыми от инноваций, не обращают внимания на окружающий мир и людей.

Второй пример-повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце». Преображенский не смог с помощью своих медицинских навыков сделать Шарикова человеком. Внешне Шариков хоть и был им, но не внутренне. Несмотря на то, что технологии справились с пересадкой органов человека псу, но не сумели сделать из Шарикова хорошего человека.

На основе этого примера можно сделать вывод, что технологии и инновации не в силах воспитать в человеке нравственные и моральные качества. Таким образом, приходим к выводу :технологии способны сделать из человека равнодушного, лишенного морали и совести человека. Не нужно слишком много уделять время инновациям, ведь они не оказывают хорошего влияния.

Пример сочинения ЕГЭ №3 с аргументами из литературы

XXI век считается веком информации и развития высоких технологий. Конечно, их внедрение меняет жизнь общества как в хорошем, так и в плохом смысле. Люди во всем мире используют технологии и извлекают выгоду из современных изобретений и машин. Развитие автоматизации производства и труда упростило доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т.д. Однако чрезмерно частое использование технологий тоже имеет свои недостатки. Многие люди не осознают, что это негативно сказывается как на обществе в целом, так и на конкретных его представителях, и научно-технический прогресс не изменил жизнь к лучшему по ряду причин. Одной из них можно считать ухудшение отношений человека с внешней средой, а также со своим окружением: к сожалению, наравне с автоматизацией труда происходит и возникновение искусственных взаимоотношений, являющихся лишь отражением настоящих чувств. Данная ситуация наблюдается и сейчас, но не совсем явно и ярко, однако ее гипертрофированность возможна уже в ближайшем будущем, что можно проследить в антиутопических романах.

В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» супруга главного героя романа Гая Монтэга Милдред зависима от телешоу, она считает его частью своей жизни. Три стены гостиной дома Монтэгов являют собой огромные телеэкраны, и Милдред настаивает на том, чтобы муж потратился и на установление четвертой телестены, – тогда иллюзия общения с телеперсонажами будет полной. Монтэг и Милдред женаты уже давно, но их брак превратился в пустую фикцию: каждый существует сам по себе. Жена с головой погружена в мир телесериалов и теперь с восторгом рассказывает о новой затее телевизионщиков – ей прислали сценарий очередной «мыльной оперы» с пропущенными строчками, которые должны восполнять сами телезрители. Таким образом, Милдред предпочитает искусственно созданную, наигранную любовь настоящей, не воспринимая ее как чувство, испытываемое людьми в реальности, а ее муж считает эту ситуацию данностью, которая является вполне нормальной.

В произведении Е.Замятина «Мы» читатель также может наблюдать проявление «любви» в мире, оснащенном высокими технологиями. Все люди в государстве подчинены действующей власти, которая воспринимает каждого человека как винтик в огромной машине. Конечно, во избежание «сбоев» в системе руководству выгодно, чтобы все «винтики» работали по команде и предписанию. Так, граждане Единого государства имеют четкое расписание, в котором выделено несколько личных часов. Даже человеческие взаимоотношения развиваются под контролем: каждому номеру предполагаются «личные часы» с заранее указанным партнером, номером. В этой обстановке влюбленность главный герой воспринимает как болезнь, а ее влияние на себя как «случайно затесавшийся в уравнение неразложимый иррациональный член» в связи с тем, что развитие этих отношений не было запланировано и санкционировано.

Таким образом, фактически каждая новая технология сопровождается не только упрощением жизни человека, но и нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к научным достижениям, которые несут минимальный вред межличностным отношениям, окружающей среде и будущим поколениям.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments