ОГЭ 2021 9 класс

Итоговое собеседование ОГЭ 2021 5 новых тренировочных вариантов

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

5 новых тренировочных вариантов итогового устного собеседования ОГЭ 2021 по русскому языку 9 класс для подготовки к собеседованию, которое пройдёт 10 февраля 2021 года у 9 классов. Возможно, данные варианты будут у кого то на собеседовании.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта №1: скачать

Ссылка для скачивания тренировочного варианта №2: скачать

Ссылка для скачивания тренировочного варианта №3: скачать

Ссылка для скачивания тренировочного варианта №4: скачать

Ссылка для скачивания тренировочного варианта №5: скачать

Тренировочный вариант №1 итогового устного собеседования ОГЭ 2021:

1)Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском учёном Михаиле Васильевиче Ломоносове (1711–1765).

Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Холмогоры под Архангельском в семье рыбака. В детстве Ломоносов обучился только грамоте и чтению. Стремление к знаниям заставило его покинуть родные края и пешком оправиться в Москву. В 19 лет юноша поступил в Славяногреко-латинскую академию. Благодаря способностям, труду и упорству ему удалось за пять лет пройти 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов он был отправлен на учёбу в Германию, где изучал технические и естественные науки, иностранные языки и литературу.

По возвращении на Родину Ломоносов начал работать в Академии наук. Ему принадлежат важные открытия в области физики, химии, географии, геологии. Он создал первую в России научно-исследовательскую и учебную химическую лабораторию. Михаил Васильевич был не только выдающимся учёным, но и талантливым поэтом и художником: он писал оды, составлял картины из мозаики.

Для развития науки и просвещения Михаил Ломоносов основал Московский университет, открытие которого состоялось 12 января 1755 года. Это был первый университет в России. В него принимали всех молодых талантливых людей независимо от сословия, к которому они принадлежали. Впервые лекции читались не иностранцами, а русскими профессорами на русском языке.

Ломоносов был первым русским учёным-энциклопедистом, труды которого опередили своё время и оказали большое влияние на развитие науки, техники, искусства и образования в России и мире.

2)Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Михаиле Васильевиче Ломоносове, включив в пересказ слова поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Он создал первый университет. Он сам был первым нашим университетом». Подумайте, где лучше использовать слова А.С. Пушкина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

3)Зачем людям нужны сказки? Чему учат сказки? Как сказки воспитывают детей? Почему дети просят читать им сказки? Как меняется восприятие сказки по мере взросления?

Тренировочный вариант №2 итогового устного собеседования ОГЭ 2021:

1)Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся спортсмене, первом российском олимпийском чемпионе в фигурном катании на коньках Николае Александровиче Панине-Коломенкине (1872–1956). Выдающийся фигурист Николай Александрович Панин-Коломенкин – первый олимпийский чемпион в истории России. С детства Николай полюбил коньки: он катался на самодельных приспособлениях, выточенных из дерева и снабжённых железными полозьями. Настоящие коньки появились у него позже. Уже будучи студентом Петербургского университета, Николай Панин Коломенкин сначала катался на замёрзших прудах города, а затем перебрался на каток Юсуповского сада, где тренировались лучшие спортсменыфигуристы. В 1901 году Панин-Коломенкин решил участвовать во Всероссийском первенстве, с успехом выполнил все задания и получил титул лучшего фигуриста России.

Следующим важным соревнованием в биографии Николая Александровича стал чемпионат мира в 1903 году, где молодой спортсмен занял второе место. На Олимпиаде 1908 года он выиграл первое для нашей страны «золото» Олимпиады. Несмотря на то что недоброжелатели называли программу спортсмена невыполнимой, он выступил безупречно. В Олимпийских играх 1912 года спортсмен участвовал не только в фигурном катании, но и в стрельбе из пистолета.

После окончания спортивной карьеры Панин-Коломенкин прославился как прекрасный тренер и педагог, воспитавший немало известных спортсменов. Тренерскую работу он ставил выше всех собственных достижений. Николай Александрович Панин-Коломенкин стал одним из основателей Ленинградской школы фигурного катания, первым в мире ввёл спортивные разряды, а разработанная им модель конька продолжает жить и по сей день.

2)Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Николае Александровиче Панине-Коломенкине, включив в пересказ слова из официального отчёта оргкомитета Летних Олимпийских игр 1908 года: «Панин-Коломенкин был далеко впереди соперников как в трудности фигур, так и в красоте и лёгкости их выполнения. Он выреза́ л на льду серию наиболее совершенных рисунков с почти математической точностью». Подумайте, где лучше использовать слова из официального отчета оргкомитета Летних Олимпийских игр 1908 года в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

3)Почему важно соблюдать правила поведения в обществе? Какие правила поведения в обществе нужно соблюдать каждому человеку? Как хорошие манеры помогают человеку? Как взаимосвязаны вежливость и речевой этикет? Чего никогда не допустит в своём поведении воспитанный человек?

Тренировочный вариант №3 итогового устного собеседования ОГЭ 2021:

1)Выразительно прочитайте текст вслух. Война застала его под Минском. Уже 23 июня Михаил Девятаев участвовал в воздушном бою. 24 июня он сбил вражеский самолет. А еще через день сам попал под огонь «Мессершмитта» и выпрыгнул с парашютом из горящего «ишака» (истребителя «И-16»). Не прояви он находчивость, война и жизнь окончились бы для него в этом бою под Минском — «Мессершмитт» развернулся расстрелять летчика. Михаил стянул стропы и быстро понесся к земле. В ста метрах он дал парашюту раскрыться и спасся. Потом он еще не один раз покидал горящие самолеты. К лету 44-го года он сбил девять вражеских самолетов. Пять раз сбивали его. У него были прострелены рука и нога. К 1944 году летчик Девятаев был награжден тремя боевыми орденами. Но в историю Великой Отечественной войны своё имя Михаил Девятаев навечно вписал, совершив побег из немецкого плена на вражеском самолёте.

Двухмоторный тяжёлый бомбардировщик взлетел на глазах у изумлённых немцев на секретной базе Пенемюнде. Через два часа приземлился на вспаханном поле за линией фронта. Подбежавшие к самолёту солдаты увидели десять скелетов в полосатой одежде, бежавших из плена. В 1957 году история этого дерзкого, почти фантастического побега стала достоянием больших газет. Главное ее лицо — летчик Михаил Петрович Девятаев был удостоен звания Героя Советского Союза.

2)Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова: «Итак, весь мир более полвека восхищается побегом М. Девятаева, так и не поняв главного – узник острова Узедом по сути дела выбил из рук бесноватого фюрера последнюю его надежду – ракету ФАУ-2 и способствовал тому, чтобы она оказалась в распоряжении советских ракетостроителей под руководством С. П. Королёва. Другими словами, побег Девятаева во многом способствовал прекращению Второй Мировой войны и создал условия для предотвращения Третьей.»

3)Какую семью можно назвать крепкой?

Тренировочный вариант №4 итогового устного собеседования ОГЭ 2021:

1)Выразительно прочитайте текст вслух.

Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей.

Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

2)Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из русской пословицы: «Волга — всем рекам мать».

3)Почему нужно беречь природу? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Что такое экология? 2. Почему экологические проблемы с каждым днём становятся всё более актуальными? 3. Каковы проблемы экологии Вашего региона?

Тренировочный вариант №5 итогового устного собеседования ОГЭ 2021:

1)Выразительно прочитайте текст вслух.

13 февраля 1934 г. весь мир узнал о трагедии в Ледовитом океане. Тогда пароход «Челюскин», следовавший из Мурманска во Владивосток, оказался в ледовом плену, вовлечен в дрейф. Восьмиметровый ледяной вал медленно двигался на пароход, судно трещало, ему грозила неминуемая гибель. По приказу О.Ю. Шмидта 104 человека вынуждены были в условиях полярной ночи покинуть судно и оказались на дрейфующем льду. Пессимисты предсказывали их неминуемую гибель. В мировой практике еще не было случая спасения такого количества людей, оказавшихся на дрейфующих льдах Ледовитого океана. Оптимисты надеялись на благополучный исход и на фантастическое спасение участников ледовой эпопеи. 13 апреля — ровно через два месяца после гибели корабля — спасение было завершено. За 75 лет, прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей, в печати появились десятки статей, легенд, фантастических и псевдонаучных публикаций, посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса. Одни обвиняют правительство страны, О.Ю. Шмидта, В.И. Воронина в авантюризме, некомпетентности, легкомыслии, непродуманных решениях, приведших к гибели судна. Другие восторгаются мужеством и героизмом людей, оказавшихся в экстремальных условиях, и летчиков, принимавших участие в спасательной операции.

2)Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из французской газеты «Тан»: «Русские летчики положили конец страшной драме, которая момен-тами, казалось, должна была привести к трагической развязке. Их муже-ство, выдержка, преданность делу заслуженно вызывают восхищение всего мира».

3)Какие знания и умения нужны современному человеку? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир? 2. Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и навыки? 3. Почему для современного человека важно уметь работать с информацией, знать иностранные языки? 4. Должна ли, по Вашему мнению, школа давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?

4)Человек, который повлиял на мою жизнь. Расскажите о человеке, который повлиял на Вашу жизнь. 1. К чьим советам Вы прислушиваетесь чаще всего? 2. Стоит ли зависеть от мнения окружающих? 3. По каким вопросам Вы никогда не будете прислушиваться к мнению окружающих?

5)Почему нужно хранить память об истории своей Родины? 1. Что Вы знаете о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны? 2. Какие дела, пусть малые, каждый из нас может сделать на благо Родины? 3. Как, по Вашему мнению, можно воспитывать патриотизм в детях?

Смотрите также на нашем сайте:

Итоговое собеседование ОГЭ 2021 6 новых тренировочных вариантов

27.01.2021 ОГЭ 2021 пробный вариант итогового собеседования по русскому языку 9 класс

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments