задания ответы варианты 2020 2021

Биология 11 класс БИ2010201-БИ2010202 тренировочные варианты задания и ответы статград 10 ноября 2020

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №2 статград по биологии 11 класс ответы и задания для тренировочных вариантов подготовка к ЕГЭ 2021: БИ2010201, БИ2010202. Дата проведения работы: 10.11.2020 (10 ноября 2020 год).

Ссылка для скачивания вариантов (БИ2010201-БИ2010202): скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать

Решать тренировочные варианты статград ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс БИ2010201 БИ2010202 онлайн:

Сложные задания с варианта БИ2010201:

3)В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 27 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ: 27

4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций эндоплазматической сети в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) образование лизосом
  • 2) участие в синтезе белка
  • 3) транспорт веществ
  • 4) разделение клетки на отсеки
  • 5) расщепление «сломанных» органоидов

Ответ: 15

6)Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.

Ответ: 4

7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания соматических мутаций у млекопитающих. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) не передаются по наследству
  • 2) происходят в клетках-предшественниках половых клеток
  • 3) индивидуальны для каждого организма
  • 4) могут быть генными или хромосомными
  • 5) проявляются у потомков

Ответ: 25

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства представителей класса Костные рыбы?

  • 1) позвоночник состоит из двух отделов
  • 2) кожа покрыта слизью
  • 3) в жизненном цикле есть стадия личинки
  • 4) отсутствует мочевой пузырь
  • 5) рёбра соединяются с грудиной
  • 6) полость уха отграничена барабанной перепонкой

Ответ: 123

11)Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Насекомоядные
  • 2) Хордовые
  • 3) Плацентарные
  • 4) Выхухоль русская
  • 5) Кротовые
  • 6) Млекопитающие

Ответ: 451362

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных эффектов являются результатом активизации парасимпатического отдела нервной системы?

  • 1) уменьшение слюноотделения
  • 2) активизация пищеварения
  • 3) повышение тонуса скелетных мышц
  • 4) замедление дыхания
  • 5) сужение зрачков
  • 6) ускорение сердечного ритма

Ответ: 245

14)Установите последовательность процессов, которые проходят при переваривании белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) поступление пищевого комка в двенадцатиперстную кишку
  • 2) всасывание аминокислот ворсинками
  • 3) расщепление полипептидов пепсином
  • 4) расщепление пептидов до аминокислот
  • 5) механическое измельчение пищи зубами

Ответ: 53142

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Песец обыкновенный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Песец – единственный представитель семейства Псовые, у которого зимой окраска шерсти становится иной, бурая шерсть сменяется на белую. (2) Благодаря наличию густой шерсти и способности накапливать толстый слой подкожного жира песцы выдерживают морозные зимы. (3)Они едят любую живность, которая попадается на их территории. (4)Самка приносит 10–20 детёнышей, но лишь в условиях обилия пищевых ресурсов большинство щенков имеет шанс стать взрослыми. (5)Продолжительность жизни песцов 6–10 лет. (6)Но многие особи погибают гораздо раньше, так как песцов поедают более крупные хищники, такие как волки и росомахи.

Ответ: 245

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже пар организмов могут вступать в симбиотические отношения?

  • 1) божья коровка и жужелица
  • 2) пшеница и сорное растение пырей ползучий
  • 3) пеницилл и молочнокислые бактерии
  • 4) маслёнок и сосна
  • 5) рябина и дрозд-рябинник
  • 6) муравей и тля

19)Установите последовательность процессов, возникающих при рефлекторном чихании человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) раздражение рецепторов слизистой носа
  • 2) поступление импульсов к дыхательным мышцам
  • 3) передача нервных импульсов в мозг
  • 4) энергичный выдох через нос
  • 5) активация нейронов дыхательного центра

22)В процессе изготовления вина на ёмкость с брагой надевают сверху крышку с гидрозатвором, в конструкцию которого входит полая трубка, открывающаяся одним концом внутрь ёмкости, а другим наружу. Для чего используется данная деталь в конструкции гидрозатвора? Ответ поясните.

23)Рассмотрите световую микрофотографию клеток корня репчатого лука. Назовите фазы митоза, в которых находятся клетки, обозначенные цифрами 1 и 2. Обоснуйте свои выводы. Срез какой зоны корня был взят для приготовления данного препарата? Ответ поясните.

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Структуры клеток». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Цитология – это раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. (2)Все органеллы клетки можно разделить на три группы: одномембранные, двумембранные, трёхмембранные. (3)К двумембранным органеллам относятся митохондрии и пластиды. (4)Митохондрии можно увидеть в клетках бактерий, растений, животных, грибов. (5)У бактерий нет оформленного ядра, а генетический аппарат у них представлен кольцевой ДНК – нуклеоидом. (6)Цитоплазма, плазмолемма и рибосомы присутствуют в клетках представителей всех царств живых организмов. (7)Поверх плазмолеммы может присутствовать клеточная стенка, которая у растений в основном состоит из вещества белковой природы – клетчатки.

25)В каких ситуациях и с какой целью у млекопитающих животных происходит рефлекторное поднятие шерсти? Дайте аргументированный ответ. Какое рудиментарное явление на коже человека можно наблюдать в аналогичных ситуациях?

26)В результате случайного заноса из Азии в Южную Америку патогенного для амфибий грибка произошло резкое сокращение видового разнообразия и численности тропических лесных лягушек. Анализ видового состава змей на территории одного из национальных парков показал следующие изменения: после вспышки заболевания среди амфибий 9 видов змей стали встречаться достоверно реже, для 3 видов частота встреч увеличилась, а ещё 4 никак не отреагировали на произошедшее. Чем могли быть вызваны изменения (или отсутствие изменений) в численности каждой из обозначенных групп змей? Ответ поясните.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке (антикодоны указаны в направлении от 5’ к 3’ концу): ЦГУ, АГА, ГЦУ, ГАГ, ГАУ. Определите последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

28)У дрозофилы гетерогаметный пол – мужской. При скрещивании самки дрозофилы с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями с самцом, имеющим красные глаза и нормальные крылья, все самцы из потомства имели красные глаза и вильчатые крылья, а все самки имели красные глаза и нормальные крылья. При скрещивании самки дрозофилы с красными глазами и нормальными крыльями и самцов с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями всё потомство было единообразным по окраске глаз и форме крыльев. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы и пол всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

Сложные задания с варианта БИ2010202:

3)В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 16 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ: 34

4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) состоит из нуклеотидов 2) содержит рибозу 3) содержит аденин, тимин, гуанин и урацил 4) образуется в ядре 5) имеет форму альфа-спирали

Ответ: 35

6)Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения гороха с пурпурными цветками и гладкими бобами при независимом наследовании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ: 1111

7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) одним из источников является кроссинговер 2) возникает при ошибке во время репликации ДНК 3) групповая изменчивость 4) возникает во время полового размножения 5) заключается в перекомбинации аллелей у потомков

Ответ: 23

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. О родстве современных птиц и большинства динозавров свидетельствует: 1) истончение костей передних конечностей 2) создание кладок яиц 3) развитие зубов в альвеолах 4) наличие длинного хвостового отдела позвоночника 5) сходство в строении таза 6) наличие роговых образований на коже

Ответ:256

11)Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Эукариоты 2) Сморчок съедобный 3) Сморчок 4) Грибы 5) Сморчковые 6) Аскомицеты

Ответ: 235641

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных органов участвуют в выделении продуктов белкового обмена у человека? 1) почки 2) печень 3) сальные железы 4) потовые железы 5) мочевой пузырь 6) желудок

Ответ: 145

14)Установите последовательность органов, которые проходит воздух при вдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) трахея 2) глотка 3) альвеолы 4) бронхи 5) носовая полость

Ответ: 52143

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции у животных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Если разные виды неродственных организмов обитают в схожих условиях, то у них могут развиться схожие приспособления. (2)У рыб и ракообразных в связи с обитанием в водной среде сформировались схожие органы дыхания – жабры. (3)Необходимость получать кислород в наземновоздушной среде привела к появлению у позвоночных животных сначала мешковидных, а затем ячеистых лёгких. (4)Передние конечности пингвинов и тюленей преобразовались в ласты в связи с переходом к водному образу жизни. (5)Примером конвергенции может быть не только внешнее сходство, но и одинаковое поведение животных. (6)Например, броненосцы и некоторые виды тараканов, будучи потревоженными, сворачиваются в идеальный шар.

Ответ: 246

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже антропогенных факторов могут приводить к опустыниванию земель? 1) недостаточность атмосферных осадков 2) ветровая эрозия 3) сведение леса 4) перевыпас скота 5) понижение уровня грунтовых вод 6) прекращение мелиоративных работ

19)Установите последовательность процессов, возникающих при реализации коленного рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) передача возбуждения на мышечные волокна четырёхглавой мышцы бедра 2) непроизвольное разгибание голени 3) движение импульсов по волокнам бедренного нерва к задним рогам спинного мозга 4) передача импульсов на аксоны моторных нейронов 5) возбуждение рецепторов растяжения в четырёхглавой мышце бедра

22)При длительном пребывании в гараже, если у машины включён двигатель, есть риск отравления очень токсичным веществом – угарным газом. Могут возникнуть головная боль, тошнота, сонливость. Чем обусловлено токсическое действие угарного газа на организм? Ответ поясните.

23)Рассмотрите изображённую на рисунке трёхмерную модель внутриклеточного органоида эукариотической клетки. Назовите органоид, изображённый на рисунке. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком и какую функцию она выполняет? Какая из двух разновидностей изображённого органоида будет преобладать в клетках коры надпочечников, а какая – в клетках хрящевой ткани? Ответ поясните.

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Кишечнополостные животные». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Кишечнополостные – это группа многоклеточных двустороннесимметричных животных, обитающих в водной среде. (2)Тело кишечнополостных складывается из двух эпителиальных слоёв: эктодермального и энтодермального. (3)Они обладают нервной системой стволового типа и способны к осуществлению простейших пищевых или защитных рефлексов. (4)Для охоты и защиты они используют стрекательные клетки, содержащие нейротоксины. (5)В пищеварительной системе есть рот и сквозной кишечник. (6)Внутриполостное переваривание осуществляют железистые клетки, внутриклеточное переваривание – пищеварительномускульные. (7)Большинство представителей размножаются половым способом, а полипы способны также к бесполому размножению – почкованию.

25)Испокон веков люди замечали, что часто шляпочные грибы в лесу растут кругами от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Не находя объяснения этому явлению, люди дали ему название «ведьмины круги». Объясните сущность этого явления с биологической точки зрения. Почему грибы не растут внутри круга? Как объяснить тот факт, что диаметр круга ежегодно увеличивается? Чем объясняется правильная форма кругов?

26)У покрытосеменных растений после оплодотворения, происходящего в зародышевом мешке, развивается семя. В семени покрытосеменных формируются зародыш и триплоидный эндосперм. У голосеменных растений в семени также содержится эндосперм, однако у них он гаплоидный. Сходство в строении органов размножения покрытосеменных и голосеменных растений является доказательством их эволюционного родства. Какие из перечисленных структур семенных растений можно считать гомологичными, а какие аналогичными? Ответ аргументируйте.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Фрагмент гена имеет следующую последовательность: 5’-ЦАГЦГЦТТГЦАТГЦАТАТ-3’ 3’-ГТЦГЦГААЦГТАЦГТАТА-5’ Определите, какая из цепей ДНК является смысловой (кодирующей), если известно, что фрагмент полипептида, кодируемый этим участком гена, начинается с аминокислоты глн. Определите последовательность аминокислот в пептиде, кодируемом этим геном. Объясните последовательность Ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

28)При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс:

16.09.2020 Биология 11 класс варианты БИ2010101-БИ2010104 ответы и задания статград

ЕГЭ 2021 биология 11 класс Рохлов В.С 30 вариантов с ответами скачать в pdf

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments